Posted 5 февраля 2012,, 21:44
Published 5 февраля 2012,, 21:44
Modified 10 ноября 2022,, 18:54
Updated 10 ноября 2022,, 18:54
- Появившиеся в результате реконструкции дорожные площади быстро заполнились транспортом, в том числе паркуемым, - говорит Динар Гильмутдинов. – В наших условиях нарушения порядка условий парковки зачастую приобретает массовый характер. А ведь нужно быть большим специалистом в области организации дорожного движения, чтобы понять: даже одна неправильно припаркованная автомашина может спровоцировать транспортную задержку.
По словам Динара Загитовича, он вынужден «снимать сотрудников ГИБДД с выполнения более значимых задач по сохранению порядка на дорогах проблем парковки в центре Уфы».
- Водители колесят по центральным улицам в поисках парковочного места и зачастую второпях бросают свои автомашины, создавая проблемы для водителей, находящихся в движении, - рассказывает главный гаишник республики. - Не всегда на этом же месте может оказаться инспектор ДПС, который предотвратит возникновение затора.
Динар Гильмутдинов считает, что число неправильно припаркованных машин будет только возрастать.
- Имеется опыт крупных, заграничных городов, где эта проблема не решается полицейскими мерами, - говорит он. - Приступать к упорядочению парковки в центре города надо уже сегодня. И делать это нужно, на мой взгляд, системно, прочно закрепляя результат. Именно отсутствие условий для парковки постоянно толкает тысячи водителей на заезды на тротуары, газоны и прочие нарушения.
По мнению г-на Гильмутдинова, использование видеокамер, фиксирующих неправильную парковку, заставило автовладельцев поверить в «неотвратимость наказания за допущенное нарушение, но проблемы, как таковой, не сняло».
- Единственным системным решением этой проблемы является скорейшее строительство многоуровневых паркингов в центре Уфы, - считает главный автоинспектор РБ. - Они не появятся по мановению волшебной палочки, не вырастут как грибы по аналогии с точечной жилой застройкой, которая, кстати, также способствовала сокращению «жизненного пространства» автомобилистов, но начинать эту работу нужно уже сейчас без промедления. На мой взгляд одним из мест возведения такого паркинга могла бы стать территория открытой парковки, примыкающей к южному крылу Гостиного двора, куда могли бы эффективно «улавливаться» на недолгое хранение автомашины с улицы Ленина и Пушкина – значительная часть проблемы на этих участках была бы решена.
По словам Динара Загитовича, при появлении многоуровневых парковок, снялось бы напряжение между сотрудниками ДПС и водителями, не знающими, куда приткнуть свои авто.
- Сотрудники ДПС получили бы возможность конструктивного взаимодействия с водителями, предлагая им помещать свои автомашины на удобное для временного хранения место, - рассуждает он. - Решения на реализацию подобных строительных проектов имеют глубокую социальную подоплеку, так как являются действием в интересах простых горожан.
Кстати, во многих крупных городах Европы, где улицы также не были рассчитаны на интенсивное автомобильное движение, въезд в центр мегаполиса платный в часы пик или в течение всего дня. Также платные все парковки, в Лондоне штраф за неправильно припаркованную машину составляет
Радик ИШЕМГУЛОВ.