В Уфе пять лет простаивает готовый троллейбусный маршрут

В Уфе пять лет простаивает готовый троллейбусный маршрут

В Уфе пять лет простаивает готовый троллейбусный маршрут

5 сентября 2014, 00:05
Политика
Соединить две разорванные трамвайные сети – южную и северную в Уфе пытаются уже несколько лет. Строительство скоростного трамвая сначала отложили до 2015 года, а теперь, после того, как Европейский банк развития отказался в связи санкциями Евросоюза инвестировать этот проект, уфимцам не видать аналога наземного метро и вовсе до лучших времен. Хотя трамвай, не скоростной, а обычный, по кромке лесопарка на улице Блюхера, возможно, пойдет – власти решили не отказываться от соединения двух частей города с помощью электротранспорта.

Второй проект, крайне важный для столицы Башкирии – соединение Инорса и Сипайлово троллейбусной сетью. Казалось бы, технически это возможно: контактную сеть над «пьяной дорогой» и улицей Сельская Богородская смонтировали и подключили к тяговой подстанции еще пять лет назад. Спроектирована линия была еще в 2007 году, а в 2008 начали ее строить. Одних опор установили 373 штуки.

Этим проектом можно решить сразу несколько проблем: электрические машины получат прямой выход из Инорса на улицу Менделеева и в исторический центр города через Сипайлово, избегая заезда в Черниковку.


Только в 2010 году казна муниципалитета ассигновала на транспортное соединение двух крупных спальных микрорайонов 50 млн рублей. Тогдашний градоначальник Павел Качкаев обещал запустить линию в 2011-2012 году после кампании по расширению улиц, однако этого не произошло. Затем открытие линии отодвинули на 2013 год вместе с проектированием троллейбусной сети до Шакши, но воз и ныне там.

Воссоединение же с помощью рельсов Черниковки и проспекта Октября – дело не менее неотложное.

Напомним, в 2008 году власти объяснили разбор путей желанием разгрузить проспект Октября, и Уфа стала единственным городом в стране с двумя независимыми трамвайными сетями в двух частях города – северной и южной.

И если автомобилистам действительно стало проще, то «безлошадные» граждане лишились самого удобного и доступного средства передвижения и вынуждены делать по несколько пересадок, чтобы добраться в центр города.

Жители улицы Блюхера, в свое время добившиеся закрытия проекта скоростного трамвая, сегодня требуют вернуть рельсовый электротранспорт на проспект Октября.  Однако сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов объяснил, что «вернуть рельсы» трудно по многим причинам, главная из которых – многократно возрастающая нагрузка на бюджет. По его словам, «не чиновники придумывают, где проложить трамвайную линию, это работа специалистов».

- Мы только даем техническое задание: необходимо связать север и юг города скоростной транспортной системой, - рассказывает он. - Специалисты дали два, с их точки зрения удачных коридора – улицы Комсомольская-Российская, и улицы Блюхера-Зорге. Если мы будем строить скоростную трамвайную линию по проспекту Октября, произойдет ее удорожание как минимум в три раза. К тому же трамвай не должен встречать на своем пути перекрестки и светофоры.

Также градоначальник напомнил, что под проспектом Октября много инженерных коммуникаций, перенос которых «встанет в копеечку». Осталось понять, что мешает чиновникам запустить готовую троллейбусную линию между Инорсом и Сипайлово.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter