Posted 4 июля 2012,, 15:04

Published 4 июля 2012,, 15:04

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Азер Мамедов: «Если я в чем-то виноват, готов ответить»

4 июля 2012, 15:04
Главный полицейский Башкирии Михаил Закомалдин прокомментировал происходящее вокруг МВД по РБ на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства за минувшее полугодие. Главный вопрос, который интересовал собравшихся – происшествие, случившееся с сотрудником отдела по борьбе с организованной преступностью башкирского министерства внутренних дел 34-летним Азером Мамедовым.

Напомним, спецслужбы задержали майора полиции в кафе «Эврен» 26 июня, где он беседовал с руководителем фирмы «Строймир» Айяром Бабировым.

Как утверждает адвокат г-на Мамедова Мурат Асадуллин, майора, который представился группе захвата сотрудником полиции, привезли в подвальное помещение и, надев на голову мешок для хранения спецназовских касок, пытали в течение шести часов, избивая прикладами и пиная ботинками-берцами.

Как следует из медицинского заключения, майор Мамедов в момент избиения получил перелом носа, височной и ягодичной кости, ушиб головного мозга, а также обширные гематомы в области паха, живота и спины. По словам адвоката, во время пыток неизвестные пытались заставить офицера полиции подписать признательные показания об его участии в этнической организованной преступной группировке, но тот отказался.

При этом, по мнению г-на Асадуллина, никаких данных о причастности Азера Мамедова к какому-либо преступлению нет как у чекистов, так и в следственном управлении, куда контрразведчики передали материалы о разоблаченной ими преступной группировке.

Министр внутренних дел Башкирии Михаил Закомалдин также подтвердил, что не располагает какими-либо сведениями о причастности своего сотрудника к расследуемым преступлениям.

- Если такие документы нам будут представлены, мы этого человека сразу уволим, - говорит Михаил Иванович. – Но никакой информации об его причастности к коррупции у нас нет. Если он виноват – то ответит по закону, однозначно. Но пока таких данных нам не показали ни в ФСБ, ни в следственном комитете.

Михаил Закомалдин считает, что виновным может назвать человека только суд.

- Вспомните уголовное дело, возбужденное против замглавы МВД по РБ по кадрам Урала Шамигулова, - рассказывает он. – Его обвиняли в превышении должностных полномочий. Шума было много, но суд офицера оправдал.

Также глава МВД по РБ опроверг информацию о каком-либо конфликте силовых органов, жертвой которого якобы и стал г-н Мамедов.

- Никакого противостояния между нашими ведомствами не существует, - заявил он. – Идет совместная работа и взаимодействие.

Михаил Закомалдин признался, что факт избиения Мамедова, которое случилось более недели назад, он обсуждал с руководителем башкирского управления федеральной службы безопасности Виктором Палагиным, но раскрывать суть разговора отказался.

Скорее всего, главы силовых структур вели переговоры об урегулировании возможного конфликта, но почему-то не пришли к консенсусу. Возможно, потому что телесные повреждения, которые медэкспертиза оценивает как «тяжкие», у подвергшегося прессингу майора, выходят за рамки «допустимых» у силовиков «следственных действий».

Между тем сам Азер Мамедов уверен, что «следствие разберется в том, что произошло», хотя считает, что к нему применили незаконные меры без всяких на то оснований.

- Если я в чем-то виноват, то я готов ответить, - говорит майор. – Но я за собой никакой вины не чувствую.

Азер Мамедов не может даже предположить, что могло стать причиной жестокости, проявленной по отношению к нему, и отделывается словами: «Всякое бывает, все люди разные». Он исключил возможность мести ему за что-либо, так ни с кем из своих обидчиков ранее не встречался.

Врачи запретили офицеру вставать с кровати, а также читать, потому что после побоев у него проблемы со зрением.

- Если бы полицейские поступили так с преступником, как поступили со мной, они бы давно парились на нарах, - говорит он. – Мы же строим правовое государство, и вроде закон один для всех, и преступать его не положено никому. Надеюсь, что органы дознания и расследования разберутся в происшедшем.

Устанавливать, действительно ли сотрудники УФСБ по РБ избили майора полиции, и кто именно из них превысил свои полномочия, будут военные следователи, так как офицеры госбезопасности находятся на военной службе. Сегодня в военном отделе главного военного следственного управления СК по Уфимскому гарнизону уже началась доследственная проверка по факту нанесения побоев г-ну Мамедову.

Интересно, что Айяр Бабиров, который также был задержан вместе с г-ном Мамедовым, проходит потерпевшим по уголовному делу по факту перестрелки в кафе «Тет-а-тет» 8 декабря прошлого года. Тогда на его жизнь, а также на жизнь брата и шурина г-на Бабирова покушались, все они получили огнестрельные ранения, а близкий родственник лишился глаза. Мамедов утверждает, что именно по этому поводу он и встречался с бизнесменом.

Против Айяра Бабирова действительно существует уголовное дело за вымогательство, по данным чекистов, строитель требовал от г-на Алиева три миллиона рублей на ремонт сауны, располагающейся в стенах башкирского УБОПа.

- Если бы речь шла о преступной группировке, следователи обязаны были возбудить уголовное дело по 209 или 210 ст. УК РФ, где речь идет о банде и преступном сообществе, - говорит адвокат г-на Бабирова Руслан Альмухаметов. – Но они возбуждают дело только против одного моего клиента, значит, доказательств существования ОПГ нет.

Пострадал Айяр Бабиров и в момент задержания спецслужбами 26 июня – сегодня он с телесными повреждениями находится в уфимской 22-й больнице скорой помощи на излечении, а его личный водитель, также в недобрый час оказавшийся в кафе «Эврен», лишился трех передних зубов.

- Я не вправе комментировать это дело, - объяснил глава МВД по РБ Михаил Закомалдин. – Это задача следствия – выяснить все детали и найти веские основания причастности нашего сотрудника к ОПГ. А оценку происшедшему даст суд.

"