Posted 3 ноября 2014,, 19:29

Published 3 ноября 2014,, 19:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Ковбоя Квята подвел контакт. Россиянин не смог завевать очки в Техасе

3 ноября 2014, 19:29
В Формуле-1 заканчивается чемпионат 2014 года. Третья с конца гонка прошла в Остине, Техас, США. Команда Торо Россо, за которую выступает россиянин Даниил Квят, выступила там скромно. Виной тому очередная замена двигателя на болиде нашего таланта.

Ох, уж эти болиды молодежной команды с мотором Рено. Даниил Квят опять был вынужден менять двигатель на своей машине. Не сам, конечно, менял, но всё равно пострадал серьезно. За каждое новое сердце заднеприводного снаряда, начиная с шестого, в королевских гонках предусмотрен штраф в десять позиций.

В квалификации российский пилот начал с не слишком быстрого круга. Его быстро оттеснили за 14-ю позицию, которая дает место во втором сегменте, а потом и еще ниже сместили.

17-е место Даниил сменил на 12-е. Итоговый результат первого сегмента для Торо Россо – 13-е место Квята и 15-ое Жана-Эрика Верня. Француз вылетел из квалификации очень быстро.

Во втором сегменте уроженец Уфы начал первым. После проезда 11-ти гонщиков он занял восьмое место. После того как все показали быстрый круг, Квят стал 10-м. Этот как раз граница прохода в завершающий этап, где быстрые круги нарезают только лидеры.

После заезда в боксы во второй половине данного этапа Даниила вытеснили на 11-е, а потом и на 12-е место. После окончания времени квалификации Квят не сумел улучшить свое время и войти в 10-ку на флажке. Мало того, парня сместили на 14-е место. Не слишком хорошая позиция, учитывая будущий штраф в 10 позиций при участи 18 гонщиков.

На следующий день в Гран-при Квят получил 17-е место, то есть стартовал с последнего ряда. Он был там вместе с тем, кого должен сменить в следующем сезоне в Ред Булле – с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Отличная компания и неприятная позиция.

Уже на втором из 56 кругов случилась авария. Серхио Перес на своем Форс Индиа въехал в Заубер Андирана Сутиля. На трассу выехала машина безопасности. Болиды столкнувшихся пилотов были сильно повреждены. Оба гонщика прекратили борьбу.

На пятом круге гонка возобновилась. Из-за того, что многие гонщики сразу заехали на смену резины, Квят стал 11-м. Эту позицию россиянин держал достаточно долго. Пилоты заезжали на смену резины и выезжали на свежей, а Даниил оставался 11-м. На 16-м круге он наконец-то стал девятым, потом вообще шестым. Но было понятно, что скоро россиянин сам будет менять колеса и откатится назад.

В это же время на 16-м круге выбыл из гонки Нико Хюлькенберг на Форс Индия. На трассе осталось всего 15 болидов.

На 22-м круге Даниил оставался шестым, на десять секунд отставая от финна Валттери Боттаса из Уильямс и почти на две секунды опережая датчанина Кевина Магнуссена из Макларен.

В итоге ожидаемый заезд на смену резины состоялся. Квят выехал на новых колесах всего лишь на 14-ю позицию. Ему нужно было догонять Пастора Мальдонадо из Лотуса, но делать это не пришлось.

Пошла уже вторая волна остановок для смены резины - и Квят поднялся на девятую позицию на 30-м круге. Впереди был уже не Мальдонадо, а бывший чемпион мира Кими Райкконен из Феррари.

Даниил гнал за финном и стал восьмым на 37 круге из-за того, что ехавший перед Кими Пастор заехал на смену резины. Райкконен понемногу стал отрываться от россиянина и наш парень на 42-м круге заехал на свою вторую смену колес, что опять отбросило его в хвост.

На 45-м круге перед Даниилом гнал все тот же экс-чемпион Кими. Квят догнал его, пахло атакой и обгоном. Чуть впереди ехали еще четыре гонщика. При хорошей скорости россиянин мог бы потом насолить им.

На 49-м круге наш талант уделал финского мастера, стал 13-м. Тут же из-за заезда Себастьяна Феттеля в боксы Квят занял 12-ю позицию. Но дальнейшее продвижение вверх не состоялось. Райкконен обогнал Даниила. Потом это сделал Феттель.

Квят заехал в боксы за три круга до конца Гран-при. Стало ясно, что у россиянина появились серьезные проблемы. Его финиш с последним 15-м результатом был событием печальным. Особенно на фоне небольшого успеха партнера по команде Жана-Эрика Верня, который стал десятым и заработал один бал в свою копилку.

После гонки, несмотря на непопадание в очки, российский пилот дал вполне позитивный комментарий:

- Сегодня мы были конкурентоспособны и заслуживали того, чтобы заработать несколько очков. У нас был фантастический темп до последней стадии гонки. Мне удалось обогнать Райкконена, но, к сожалению, в борьбе я повредил свое левое переднее колесо. У болида было слишком много вибраций, и мне пришлось еще раз заехать на пит-стоп. Это могла быть потрясающая гонка, и очевидно, что испытываешь большое разочарование, когда все идет не так. Мы не могли сделать что-либо лучше, иногда так случается. Я с нетерпением жду гонки в Бразилии, где, я надеюсь, мы сможем добиться лучшего результата…

Победил в Остине Льюис Хэмилтон. Он же лидирует в личном зачете с 216-ю очками. Его команда Мерседес уже выиграла Кубок конструкторов. Помешать англичанину стать чемпионом сможет только партнер по конюшне Нико Росберг.

Квят по-прежнему 15-й с восемью конфетками в коробочке. Даниил не набирал очков в пяти Гран-при подряд.

Впереди у Формулы-1 2014 года всего два ноябрьских старта. Ближайшее соревнование пройдет уже 9 ноября в Сан-Паулу, Бразилия. Завершится чемпионат 23 ноября в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

"