Posted 3 марта 2014,, 17:49

Published 3 марта 2014,, 17:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:47

Updated 10 ноября 2022,, 18:47

Если националисты на Украине говорят, что хотят вас убить – просто поверьте в это

3 марта 2014, 17:49
На Украине очередной майдан создал ситуацию полного развала институтов власти. Для одних это событие воспринимается торжеством народовластия, для других сменой олигархических групп во властных кабинетах, для третьих, водоразделом между Украиной до февральской революции и после.
Собственно майданами Украину не удивишь. В 2004 году, Янукович уже был вынужден, под давлением митинговых страстей, признать свое поражение и передать власть Ющенко. Но, нынешнее противостояние имеет настолько отличительные черты, что речь уже идет не о заменах политических партий в роли правящей и оппозиционной, а о качественном изменении всего политического строя страны.

В чем же эти отличия? Во-первых, десять лет назад шел выбор между кандидатами в президенты страны, имеющими примерно одинаковый статус, а сейчас действующий президент был свергнут и изгнан с нарушением всех юридических норм и достигнутых договоренностей. Причем это было сделано так поспешно, что главе государства даже не дали времени, отведенного достигнутыми соглашениями с оппозицией, при посредничестве стран ЕС, на выполнение этих соглашений. То есть украинские революционеры сознательно вывели ситуацию за пределы конституционного пространства и сломали механизмы преемственности власти. Учитывая специфику последней редакции Конституции страны (а не образца 2004 года, так и не введенную с соблюдением всех прописанных процедур), сейчас в Украине нет возможности принимать полноценные политические решения, обязательные для исполнения всеми. Тем более, что Янукович не признал незаконного импичмента, а значит и.о. президента, назначенный Радой является не конституционным, параллельным центром власти. Решить эту проблему сейчас тоже сложно, поскольку 24 февраля Рада разогнала Конституционный суд Украины, причем также с нарушением действующих украинских законов и международных обязательств.

Во-вторых, и во время майдана, и сразу после него, политические силы были поделены на победителей и побежденных. Последние оказались под угрозой физической расправы и запрета на политическую деятельность. Ясно была видна тенденция на ограничение спектра политических сил, имеющих право полноценно участвовать в политической деятельности.

В-третьих, и это главное, серьезно обновился спектр главных движущих сил Майдана и методы их действий. Как и 10 лет назад там были политические силы, представляющие интересы западной части страны, олигархов, стран Евросоюза и США. К ним добавились правдоискатели, явно разочарованные политикой Януковича. Но самой сплоченной и быстрорастущей силой оказались неонацистские организации, которые за три месяца противостояния отодвинули прежние правые партии.

Майдан 2014 года выдвинул на первый план последователей Бандеры, применивших не только его идеологию, но и методы политической деятельности. И это спутало карты всей прежней политической тусовки Украины. Пока они клялись либеральными ценностями, уважением прав человека, европейским выбором, штурмовики действовали агрессивно, напористо, не считаясь с жертвами и количеством пролитой крови ни со своей, ни с другой стороны.

Можно ли было решить этот политический кризис мирно, без жертв? Можно. К этому подталкивали Януковича и либеральных лидеров майдана европейские дирижеры этого процесса. Всем им было что терять, поэтому они понимали необходимость и границы торга. Но это не входило в планы командиров уличных сотен, не имевших в кабинетах власти политического веса. Вождям украинских националистов было важно доказать, что именно они являются главной движущей силой смещения власти, а значит, именно они должны получить свою значимую долю в будущей добыче. Все мирные протестанты, просто случайные очевидцы уличных митингов стали заложниками их жесткой и беспощадной политической игры. Далеко не все погибшие были из рядов штурмовиков. Но это бандеровцам было и не важно. Чем больше крови, тем масштабнее добытая в бою победа, тем более весомой кажется мощь уличных бойцов.

«Правый сектор» стал главным победителем в этой мясорубке, поглотившей институты власти Украины и поставившей вопрос о сохранении государства как такового. И пусть не обольщаются сторонники демократии, им не дадут реализовать мечты о лучшем справедливом правовом государстве. У наследников нацистов свой план обустройства Украины. И в нем есть место только для «чистой нации», что означает один вождь, одна идеология, один правильный взгляд на все происходящие процессы. Майдан подвинул Украину не к либеральной Европе, а к тоталитарному государству с фашистской идеологией.

Это наглядно доказали события, развернувшиеся с 22 февраля. Снос памятников, поджоги домов, террор по отношению к несогласным, проскрипционные списки, постоянная угроза Раде со стороны уличных штурмовиков. Вот собственные признания вождей ультрас: «В «Правом секторе» рассказали, что Верховная Рада два дня саботировала принятие законопроекта об освобождении политзаключенных, который в парламенте отказывались ставить на голосование. «В результате 24 февраля Социал-Национальная ассамблея и другие представители «Правого сектора», в том числе народная самооборона начали штурм Верховной Рады. После этого, буквально через 10 минут, законопроект об освобождении политзаключенных был проголосован», — рассказал «Ракурсу» представитель «Правого сектора» и председатель Социал-Национальной ассамблеи (СНА) Игорь Криворучко»».

Напомним, что в эти же дни разогнан Конституционный Суд страны, отменен закон и языках национальных меньшинств, заявлено о необходимости дерусифицировать Украину, запретить КПУ и «Партию регионов».

Правые экстремисты на этом не успокоились. Они прогнали сквозь свой строй кандидатов на правительственные посты, начали ставить под контроль деятельность силовых структур, по своему выбору начали объявлять имена врагов, для последующей расправы. Провозгласив себя силой в Киеве, приступили к формированию боевых отрядов во всех регионах страны, при этом наглядно демонстрируя, что в состоянии беспрепятственно оказать физическое давление на любое должностное лицо.

В условиях, когда правоохранительные органы Украины деморализованы, а армия и без того ослабленная, даже не помышляет заявить о своей позиции в стране, где нет легитимных органов власти, отряды штурмовиков «Правого сектора» становятся действенной политической силой. Это не прекраснодушные интеллигенты и не теоретики-идеалисты. Во главе движения люди, не боящиеся крови, большой крови, убежденные в своем превосходстве, умеющие добиваться не рассуждающего подчинения. Как сказал классик – это вожди «с идеей в башке и наганом в руке». А в их подчинении масса молодежи, оболваненная искаженной историей о героях Украинской повстанческой армии, освободившей «ридную нэньку» в 1944 году. Именно так преподается в украинских школах история Великой Отечественной войны. Они ничего не знают о массовом геноциде поляков, белорусов, евреев и просто сочувствующих Красной армии, проводимой бандеровцами и мельниковцами с 1941 года. Эта тема сейчас закрыта для украинского общества.

«Не было» фашистских методов истребления всех несогласных отрядами ОУН и УПА. Молодым ребятам только популярно объясняют, как это замечательно жить единой чистой нацией и насколько этому препятствуют внешние враги, прежде всего Россия, где живут отатаренные и смешавшиеся с финно-уграми русские, исказившие «татаро-мордовским» наречием славянский язык. Это они виноваты в голодоморе украинцев (не грузин Джугашвили, не большевистские начальники всех национальностей), они не давали настоящим украинцам хорошо жить.

Для расходного материала нацистских вождей не надо, чтобы подчиненные задавали много вопросов и самостоятельно думали, они должны видеть мир только так, как приказал командир.

И сейчас в Украине созданы условия для роста именно такого миропонимания. Сегодня Янукович объявлен главным врагом и усердно ищут его мифические золотые унитазы. Да, он потерял на Украине и в мировом сообществе всякое доверие и уважение. Но он не уникален для политической элиты Украины. При желании у любого лидера каждой украинской политической партии можно найти набор недвижимости, счетов, прочих активов, продемонстрировав которые легко возбудить гнев социальной справедливости. Так что там сегодня никто не застрахован, что завтра именно он может стать очередной мишенью уличных протестов, возглавляемых боевыми сотнями «Правого сектора». И здесь выбор не велик: либо откупаешься, либо пляшешь под дудку вождей ультраправых.

Угрозу эту чувствуют все действующие лица событий на Украине. Только реагируют по-разному. США особо не интересует, кто будет создавать проблемы России, до американского континента далеко, а с местными нацистами пусть соседи разбираются. Европа, особенно Германия, где слишком хорошо понимают, что такое нацизм, обеспокоена, но как решать эту возникшую проблему, пока не знают.

Чтобы полностью контролировать ситуацию в Украине, надо брать ее на финансовый буксир, а Европа к этому не готова. У нее и так хватает забот с Грецией, Болгарией, Румынией, Португалией, Испанией. Кроме того, Россия демонстрирует усиление своих позиций именно сейчас, а правые на Украине еще далеки, по их пониманию, от реальных рычагов власти.

Олигархи Украины, выступающие кукловодами основных политических сил страны, уверены, что они справятся, приручат ультраправых. Поэтому пытаются встроить их в свои комбинации, а не противодействовать. Но они забывают опыт Веймарской республики. Сейчас Украина, погрузившись в политический кризис, находится на грани экономического коллапса.

Жертвовать своими накоплениями для выхода из него олигархи не будут. Да и не хватит этих средств, учитывая насколько неэффективно работает украинская государственность. Для примера, по предварительным цифрам 2013 года: Украина – население 45 млн. чел., ВВП по итогам 2013 г. 180 млрд. долл. (не превысил уровень 1992 г.), средняя зарплата около 400 долл., объем долговых обязательств 73 млрд. долл., золотовалютные резервы 15 млрд. долл.; Россия – население 142 млн. чел., ВВП 2,05 млрд. долл. (более чем в 2 раза больше, чем в 1992 г.), средняя зарплата 900 долл., объем всех долговых обязательств – 232 млрд. руб., ЗВР – 490 млрд. долл., а также совокупный объем резервного фонда и фонда национального благосостояния – 174,5 млрд. долл.

Уже в ближайшее время Украину ждет дефолт, резкое ослабление гривны и галопирующие цены. На этом фоне авторитет олигархов, самостоятельно пошедших во власть, и правительства Яценюка будут падать стремительно. Украинские нацисты сознательно дистанцируются от работы в правительстве по социально-экономической тематике. Их больше интересует силовой блок. Поэтому они с удовольствием говорят о национальной безопасности, готовы воевать на всех фронтах и баррикадах, но только не нести ответственность за выполнение социальных обязательств государства и реформирование экономики.

А значит, к выборам 25 мая 2014 года они подойдут как единственная политическая сила, не виноватая в системном кризисе украинской государственности. Хотя на деле, именно их экстремизм на протяжении последних трех месяцев и формировал крах государственного управления со всеми вытекающими последствиями. Не их будут ограничивать действующие политические партии Украины, а именно нацисты начнут определять, кого они объявят очередным врагом нации и начнут «мочить», а кто станет их временным попутчиком, для придания респектабельности на внешней арене.

На следующем витке кризиса они уже могут заявить о себе как о правящей силе, как и большевики в октябре 1917 года. Силовые структуры, найдя «безгрешных» покровителей в полной мере подчинятся их влиянию, поскольку при «раскулачивании» очередного политического неудачника можно будет хорошо поживиться. А присвоение права самому определять очередную жертву, создает иллюзию абсолютной власти.

Что же делать в этой ситуации России? Выход только один, если тебя назначили врагом, а об этом последователи Бандеры сказали давно и недвусмысленно – надо бороться, понимая, что нацисты воспринимают только силу. Силу оружия, идеологии, экономической мощи и сплоченности.

Не надо иллюзий, нам противостоит враг, с которым невозможно договориться. События 30-х годов прошлого века очень четко об этом говорят. У этих людей нет задач формирования правого государства, гарантии прав человека, стремления к налаживанию партнерских отношений. Если сегодня они делают вид, что ничем не угрожают пророссийски настроенным жителям Украины, так это не по доброте душевной. Просто у них сегодня нет сил, чтобы реализовать эти угрозы. Поэтому они будут выращивать свои ресурсы, структуру. Им надо время. И если его дать, то придется защищаться от серьезного и оснащенного врага.

У одной пожилой еврейки, чудом спасшейся при Холокосте, спросили, какие выводы она сделала из пережитого ужаса.

- Если вас собираются убивать – просто поверьте в это, не надо искать объяснений, доказательств, оправданий. Просто поверьте, что все это серьезно и сделайте вывод: сопротивляйтесь, если есть силы или бегите, если их нет, - сказала она.

Не надо искать оправданий, что на майдане были разные люди, они просто хотели отправить в отставку Януковича, а «Правый сектор» это лишь небольшая часть протестующих.

Украина породила серьезную фашистскую силу, для которой все русское, российское изначально является неприемлемым и обязательным к уничтожению. Это главный итог майдана-2014. И пока мы в силах, надо спасать от фашистской чумы всех, кого спасти можно. Если бы у политической элиты США, Евросоюза, Украины было именно такое общее мнение, то спасти можно было Украину целиком, как единое независимое государство.

Но сейчас Россия одна противостоит фашизации Украины. Мы не в состоянии защитить государство, которое само не хочет этого. Значит надо помогать только тем, кто реально осознает эту опасность и готов биться за свое будущее без фашизма.

Каждый, кто определяет свою позицию по роли России в украинских событиях, должен отдавать себе отчет, что здесь нет «золотой середины» и сегодня решается не судьба Януковича. Вы либо поддерживаете борьбу с бандеровским нацизмом либо потворствуете появлению фашистского государства на карте современной Европы, на границах с Россией.

Владимир САВИЧЕВ.




"