Posted 2 сентября 2008,, 19:51
Published 2 сентября 2008,, 19:51
Modified 10 ноября 2022,, 19:02
Updated 10 ноября 2022,, 19:02
В ходе анализов проектов эксперты Минстроя Башкирии столкнулись с неправильным определением накладных расходов, неадекватным подбором объектов-аналогов, завышением трудозатрат и сроков завершения строительства. Нередко проектировщики определяют стоимость объекта в смешанных ценах: 1984-го, 1991-го, 2000 годов и текущих одновременно.
Большое число архитектурных ляпов связано и с не совершенством планировочной документации: генпланов городских и сельских поселений, проектов планировки микрорайонов и кварталов, проектов межевания территории.
Наиболее дорого республиканскому бюджету обошлись грубые ошибки, допущенные при разработке плана реконструкции железнодорожного вокзала Уфы. Из-за особенностей вокзального комплекса, расположенного у подошвы горы со сложным геологическим рельефом, уже в ходе строительства потребовалось дополнительное укрепление грунта, как под строящейся транспортной развязкой, так и непосредственно на станции.
В землю было забито почти полторы тысячи свай, усилены фундаменты подземных переходов и подпорных стенок, что привело к огромной задержке и существенному удорожанию работ.
Согласно распоряжению правительства РФ, от 28 сентября 2005 года на финансирование проекта выделялся 1 миллиард 250 миллионов рублей, из них 515 миллионов из бюджета республики, а 735 – из средств ОАО «Российские железные дороги». За два с лишним года строители освоили более 2,6 миллиарда рублей (1,6 миллиарда из бюджета РБ, миллиард перечислило ОАО «РЖД»), что более чем в два раза превысило первоначальную смету. И это при том, что в первоначальный проект был внесен ряд значительных упрощений, в частности, пришлось отказаться от декоративной отделки фасада зала ожидания и изменить конструкцию прозрачного купола на более дешевый вариант.