Posted 1 июня 2008,, 20:38

Published 1 июня 2008,, 20:38

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Приговорив рядового милиционера, судьи уже определили степень вины его начальника

1 июня 2008, 20:38
Милиционер-кинолог Сергей Фомин получил условный срок за участие в «благовещенской зачистке». В минувший вторник Фемида приговорила г-на Фомина к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком на один год и лишением права занимать должности в правоохранительных и муниципальных органах сроком на 12 месяцев. Страж порядка, трудившийся в Благовещенском ГРОВД, признан судом виновными в «превышении должностных полномочий в ходе профилактической спецоперации в декабре 2004 года».

36-летний правоохранитель поплатился за то, что ударил резиновой дубинкой по спине одного из задержанных, которых доставляли в здание медвытрезвителя.

Напомним, милицейская спецоперация проводилась в Благовещенске после того, как местные бизнесмены напали на патрульных. Высшее милицейское начальство распорядилось «привести город в чувство» и издало специальный приказ, предусматривающий задержание всех подозрительных лиц, разгуливающих по благовещенским улицам. Однако в прокуратуре посчитали: несмотря на то, что закон дает милиционерам право применять физическую силу к нарушителям, «никакие законодательные акты не оправдывают их за то, что ставили граждан в Благовещенске лицом к стенке в унизительных позах» и возбудили уголовное дело против стражей порядка. Причем под суд пошли даже высокопоставленные милицейские начальники – бывшие глава Благовещенского ГРОВД Ильдар Рамазанов (сейчас перешел в аппарат министерства внутренних дел), его заместитель Олег Мирзин, заместитель командира первой оперативной роты ОМОН МВД по Башкирии Олег Соколов.

Интересно, что приговорив Фомина, судьи указывают в своем решении, что милиционер-кинолог превысил свои полномочия, находясь в помещении бывшего медвытрезвителя, который представлял собой «незаконный фильтрационный пункт». Кроме того, служители правосудия отмечают, что задержанных доставляли туда «в массовом порядке по указанию начальника ГРОВД». То есть судьи для себя уже определили степень вины руководителя городского и районного отделения внутренних дел. И, надо полагать, что приговоры и против милицейского начальства не будут оправдательными.

"