Posted 2 мая 2011,, 14:34

Published 2 мая 2011,, 14:34

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Павел Качкаев: «Строительство метрополитена Уфе обошлось бы в 35 млрд рублей»

2 мая 2011, 14:34
Глава Уфы Павел Качкаев рассказал, почему в столице Башкирии в обозримом будущем не появится метрополитен. Напомним, документацию строительства метро, разработанную институтом «Нижегородметропроект», сдали в архив. Документы пролежали на полках инвестиционно-строительного комитета (ИСК Уфы) почти десять лет.

- «Ленгипропроект» изъял метро из генплана развития Уфы еще в 2006 году, это вполне осознанное решение, продиктованное дороговизной работ, - объяснил Павел Качкаев. - В ценах 2006 года на строительство первого участка требовалось 35 миллиардов рублей.

Первая очередь возведения метрополитена предполагала появление сразу четырех станций: «Первомайская», «Ульяновых», «Парковая», «Мусы Гареева». Подземная трасса должна была пройти под проспектом Октября, что потребовало бы закрытие главной городской артерии на девять лет.

- Нужно закрыть автомобильное движение, перерезать массу подземных коммуникаций, и все из-за шести километров линии, - говорит мэр.

По словам г-на Качкаева, строительство подземной дороги вряд ли бы окупилось, а само метро никогда бы не стало рентабельным.

- Яркий пример – Казань, где метро больше имиджевый проект, - рассказывает он. – Себестоимость одной поездки почти 50 рублей. Когда сеть метро разветвленная, она еще окупает себя, а 6-10 километров подземной дороги затрат не оправдают.

Павел Качкаев напомнил, что город нашел замену метрополитену в виде участка железной дороги от Шакши до Демы вдоль реки Белой. Однако чтобы освободить этот оживленный путь от грузовых и пассажирских поездов для городских электричек, нужно построить ветку через Нагаево, а на это требуется 25 миллиардов рублей.

Другой вариант, который рассматривает мэрия – скоростной трамвай, двигающийся на огороженных участках до ста километров в час.

- Есть вариант строительства таких линий скоростного трамвая как, например, между аэропортом «Пулково» и Санкт-Петербургом, - полагает мэр Уфы. - Строительство километра метро стоит около 30 миллионов евро, а скоростного трамвая 1,5-2 миллиона евро.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"