Posted 1 декабря 2015,, 06:14

Published 1 декабря 2015,, 06:14

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Автопробеги приравняют к митингам, чтобы остановить протест дальнобойщиков

1 декабря 2015, 06:14
Комитет Госдумы РФ по делам общественных объединений рассмотрит законопроект российского правительства, приравнивающий автопробеги к демонстрациям. Причем, парламенту выдана рекомендация принять поправки к закону «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» сразу в первом чтении и в целом. Не трудно догадаться, что причиной нововведения стал набирающий обороты протест дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон», взимающей плату за проезд 12-тонных грузовиков.

Напомним, в качестве компенсации за урон, нанесенный грузовиками трассам, сегодня взимают 1,53 рубля за 1 километр пути, а с 1 марта 2016 года этот сбор составит 3,06 рублей.

Компания «РТ-инвест» - оператор системы «Платон», после субботней встречи делегации дальнобойщиков с министром транспорта с Максимом Соколовым в Санкт-Петербурге, заявила, что с перевозчиками найдено взаимопонимание, а ситуацию раскачивают «люди из политики». Однако выяснилось, что на встречу не пустили делегатов из регионов, а переговоры устроены одним из функционеров «Деловой России». Дальнобойщики решили идти 5 декабря колонной в Москву, чтобы привлечь внимание федеральных властей. В понедельник стало известно, что ГИБДД разворачивает на границах регионов порожние фуры.

Как сообщил «МКС» водитель Евгений Филев, в Башкирии ближайший блок-пост находится под городом Октябрьский.

Дальнобойщики считают, что облагаются тройным оброком: транспортным налогом, топливным акцизом и платежами «Платону». К тому же, за проезд груженого автомобиля их обязывают платить столько же, сколько и за проезд пустого, а маршрут оплачивать вперед, даже если фура не достигла конечной точки. Транспондер – аппарат для взимания платы, уже окрестили «ошейником».

Между тем, все скопившиеся на складах Башкирии грузы, развезены.

Председатель регионального союза перевозчиков грузов РБ Олег Арефьев сообщил «МКС», что отгрузки уже идут в плановом режиме, «неподача транспорта – в пределах допустимой погрешности».

На вопрос, означает ли это, что башкирские водители смирились с «Платоном» и установили транспондеры, г-н Арефьев только пожал плечами.

- Как сейчас отгадаешь, кто платит, кто так возит..., - сказал отраслевой лидер.

По данным «РТ-инвест», за первые две недели работы «Платона» дальнобойщики внесли 600 млн рублей платежей.

Координатор протеста петербургских дальнобойщиков Сергей Гуляев в эфире «Ъ-FM» заявил, что изначально государство заложило в расчеты неверные данные. «Платон» рассчитан на то, что одна фура проедет в год 8 тысяч километров, но реальный пробег одной машины в среднем около 100 тысяч километров в год. Так, по его мнению, «Платон» соберет в действительности не менее 680 млрд рублей в год, а государство планирует всего 40 млрд рублей.

- «Платон» не про экономику, а про кормушку, - уверен лидер питерских дальнобойщиков.

Сергей Гуляев считает, что установленные тарифы делают работу дальнобойщиков нерентабельной, а продать фуру сейчас трудно. Рынок переполнен предложениями тех, кто хочет покинуть профессию, так что «легче сжечь машину у Кремля».

"