Posted 31 июля 2005,, 18:00

Published 31 июля 2005,, 18:00

Modified 10 ноября 2022,, 19:12

Updated 10 ноября 2022,, 19:12

В Уфе запускают автоматизированную систему за контролем общественного транспорта

31 июля 2005, 18:00
На 235-м автобусном маршруте столицы Башкирии, соединяющем микрорайон Сипайлово с Демой, проходят испытания новой автоматизированной системы за контролем общественного транспорта. В ходе испытаний выясняется работа системы в различных климатических условиях (жара, гроза), нештатных ситуациях (поломка автобуса), во время перепадов напряжения и часов пик. Изобретение, разработанное на заводе микроэлектроники «Магнетрон» не имеет мировых аналогов. Натурные и стендовые испытания продолжатся до сентября, а покрыть автоматизированной системой весь город планируется уже к концу года.
Пока техника размещается только на остановках ДЮЦ «Салям», «Трамплин», рынка «Южный», монумента Дружбы.Как сообщили «МК» в МУП «Уфагортранс», новая система позволит отслеживать весь поток пассажирского автотранспорта, установить контроль за интервалами между маршрутами, как коммерческих перевозчиков, так и государственных. Автоматизированное слежение за пассажирским движением позволит диспетчерам в режиме он-лайн знать обстановку на дорогах, регулировать количество автобусов в часы пик и принимать решения в случае аварий и нештатных ситуаций. Разработку системы завод «Магнетрон» вел совместно с Уфимским государственным авиационным университетом, группа авторов уже подала заявку на патент изобретения, не имеющего аналогов в мире. До башкирской разработки были известны два вида систем — на основе радиосвязи и с использованием спутниковых технологий. Радиосвязь примитивна, спутниковый вариант — слишком дорогостоящий. Уфимская система будет работать на базах сотовой связи. Оборудование настроено на GPRS-передачу данных, отличающихся высокой скоростью и надежностью. На городских маршрутах установят контрольные точки, оборудованные специальной аппаратурой для приема и передачи данных, подобные устройства, но меньшей мощности и компактности разместятся в городских автобусах. Когда машина будет попадать в зону действия контрольного устройства, вся информация окажется переданной в центральный диспетчерский пункт, где внесена в компьютер. Любой сбой, лишний маршрут тут же высветиться на дисплее диспетчера, поскольку специально разработанная программа будет отслеживать именно такие проблемы. Установка каждой контрольной точки обойдется городскому бюджету в 25 тысяч рублей, оборудование, необходимое для оснастки автобусов, их владельцам встанет в 4 тысячи «деревянных».
"