Posted 30 сентября 2008,, 15:19

Published 30 сентября 2008,, 15:19

Modified 10 ноября 2022,, 19:02

Updated 10 ноября 2022,, 19:02

Кандидат на подземное царство. Уфимский автотоннель увидит свет?

30 сентября 2008, 15:19
На прошедших Днях Москвы в Башкортостане первый вице-мэр Первопрестольной, отвечающий за градостроительство Владимир Ресин заявил, что достраивать самый длинный башкирский автотоннель, что располагается под парком Лесоводов в Уфе, скорее всего, станут метростроевцы. По крайней мере, сейчас ведутся переговоры об инвестировании и возможно, если москвичей заинтересует застройка жилых кварталов в Зауфимье, подземный коридор закончит ОАО «Метрострой». Напомним, тоннель должен соединить две федеральные трассы М7 и М5 в пределах столицы республики и новая дорога откроет отличные возможности для возведения жилья в экологически чистой зоне. Московские строители уже пришли в Татарстан, возможно, их заинтересует и строительный рынок Башкирии – здесь они смогут построить два миллиона квадратных метров жилья. Городские власти надеются, что взамен метростроевцы профинансируют незаконченную стройку важнейшей артерии Уфы.

Судьба же тоннеля пока незавидна. Посетившая недавно автокоридор группа маркшейдеров из тоннельной ассоциации России оценила смету прохождения последних полутора километров в 10 миллиардов рублей. Но работы прекращены из-за отсутствия финансирования. ФГУП «Строительное управление № 30», последние 14 лет работавшее над проходкой направляющих штолен отозвало своих рабочих в Межгорье.

Между тем, вот уже два года Ростехнадзор предпринимает попытки добиться консервации и ликвидации тоннеля через арбитражный суд. Пока башкирская экономическая Фемида защищает долгострой. Доводы управления по технологическому и экологическому надзору, что конструкции автотоннеля вызывают опасения, не принимаются.

В решениях АС РБ говорится, что «консервация объекта потребует больших финансовых вложений и средства, которые уже были вложены, не оправдаются». Арбитражный суд республики отметил, что прекращение строительства противоречит общественным интересам.

Тогда Ростехнадзор начал проверку безопасности эксплуатации опасных объектов при ведении горных работ, и оштрафовал республиканское управление капитального строительства на сорок тысяч рублей за отсутствие лицензии на пользование недрами.

Но и в этот раз суд встал на защиту подземных строителей и отменил постановление об административном наказании РУКСа, обязав Ростехнадзор вернуть деньги. Чуть позже контролирующее ведомство обвинило стройуправление №30 в отсутствии проекта наблюдательной станции в подземельях, но и это постановление было отменено.

Ревизоры же действительно намерены отвести беду. Строительство тоннеля должно было закончиться за девять лет, но вот уже 14 лет подземный коридор держится на временных подпорках.

Так что городским властям ничего не остается, как срочно решать судьбу долгостроя. Если москвичи не захотят вкладываться в подземный коридор, то чиновники намерены добиться получения средств из федерального инвестиционного фонда. Конкурсную документацию в уфимской мэрии уже подготовили, надеясь победить в борьбе за деньги с 25 регионами страны.

Дмитрий ГРИДИН.

Справка «МКС»

Строительство автотоннеля в створе мостового перехода по улице Галле через реку Уфа было принято 28 февраля 1992 года Постановление Совета Министров РБ. Госзаказчиком стал Минстрой РБ, застройщиком – РУКС, а генподрядчиком – ФГУП «УС №30». Проект тоннеля утверждался Кабмином дважды – в 1997 и 2001 годах. В марте 2005 года премьер-министром Рафаэлем Байдавлетовым было принято решение о форсировании завершения строительства первого пускового комплекса в 2007 году. Но половину тоннеля так и не достроили.

"