Posted 29 июля 2008,, 15:51

Published 29 июля 2008,, 15:51

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Адвокат дьявола. Торговца белой смертью нашли в юрконсультации

29 июля 2008, 15:51
На минувшей неделе судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Башкирии оставила без изменения приговор Нефтекамской городской Фемиды, отправившей в апреле 2008 года на семь лет в колонию строгого режима виновного в торговле героином 35-летнего Фарида Исмагилова.

Казалось бы, ничего сенсационного в этом судебном решении нет. Г-н Исмагилов обвинялся в тяжком преступлении по ч.4 ст. 228 УК РФ («Сбыт наркотических средств в особо крупном размере») и ему грозило до 15 лет лишения свободы. Но, прежде чем на мужчине защелкнулись наручники, а суд сумел определить степень его вины, прошла целая пятилетка. Торговец белой смертью был уверен, что ушел от наказания, однако возмездие нашло его.

Это дело стало для Башкирии сенсацией. 21 октября 2003 года в Нефтекамске Фарида Исмагилова повязали оперативники наркоконтроля во время «контрольной покупки». Мужчину взяли в его машине «Тойота», где в бардачке обнаружилось свыше полукилограмма героина. В иномарке также находились меченые деньги – 200 тысяч рублей, переданные торговцу за внушительную партию наркотика, и электронные весы. Смывы, взятые с рук молодого человека, дали положительную реакцию на героин. Задержание столь крупного наркодилера, да еще с поличным стало успехом правоохранителей. Казалось дело за малым – любой суд при таких убойных доказательствах приговорит виновного к серьезному сроку. Но милиционеры ошибались.

Наркоторговец оказался профессиональным юристом-защитником, членом Башкирской республиканской коллегии адвокатов. В свое время он был женат на дочери одного высокопоставленного правоохранителя. Защищать подсудимого взялся его родной брат, тоже адвокат Филюз Исмагилов. Братья сумели добиться, что уголовное дело взялся рассматривать не Нефтекамский суд, куда по закону о территориальной подсудности должны были передать все материалы, а… Кировский суд Уфы, давно ставший рекордсменом по принятию ангажированных решений. Неудивительно, что через пять месяцев после того, как Фарида Исмагилова «хлопнули» с огромной в истории республиканской криминалистики партией наркотиков, Фемида вынесла приговор, поразивший видавших виды правоохранителей. Судья переквалифицировала преступление с «тяжелой» четвертой части 228-й статьи на «легкую» - первую, которая подразумевает, что наркотик человек хранил без цели сбыта. Родственники решили, что меньшим злом будет, если они представят члена коллегии адвокатов наркоманом, чем признаются, что защитник с громким именем столь странным способом зарабатывал себе на жизнь.

Но какую блестящую линию защиты нужно было выстроить брату подсудимого, чтобы заставить поверить служительницу Фемиды, что полкилограмма героина, из которого можно было изготовить свыше 20 тысяч разовых доз, Фарид Исмагилов намеревался использовать для удовлетворения собственных наркоманских потребностей? Или доказать, что нужда в наркотике заставила мужчину возить неприкосновенный запас порошка в собственном авто, изредка перешивая его на электронных весах?

Отправительница правосудия, то ли поддавшись адвокатским чарам родственника наркоторговца, то ли внимая высокопоставленному родственнику обвиняемого, приговорила г-на Исмагилова к трем годам лишения свободы… условно с отсрочкой на три года.

Понятно, что бывший адвокат обжаловать это решение не стал и предпочел уехать из Уфы, обосновавшись в Буздякском районе Башкирии, будучи уверенным, что расплатился за свое прегрешение сполна. Но теперь ошибался счастливо осужденный.

На решение суда, не согласившись с его чрезмерной мягкостью, подала кассационное представление башкирская прокуратура. В своем протесте надзорное ведомство указало сразу на несколько нарушений закона, допущенных при рассмотрении дела влиятельного подсудимого – и неправильную квалификацию его действий и изменение территориальной подсудности. Дело было передано в Нефтекамский суд Башкирии и в этот раз родственнику г-на Исмагилова не удалось повлиять на неподкупных судей.

Тем более, что сам экс-адвокат, долгое время находившийся в розыске и вероятно, потерявший за эти годы поддержку покровителей, уже не считал нужным скрывать, как все было на самом деле.

- Я неоднократно защищал в суде обвиняемых в незаконном обороте наркотических средств, - рассказывал на процессе Фарид Исмагилов. – И понял, что расплата за торговлю героином невелика, а деньги, которые можно получить за порошок – огромны. И не смог удержаться от соблазна легкой наживы - решил рискнуть. В этот же день меня задержали.

Понятно, что откровения подсудимого стали возможны, когда он понял, что от наказания не уйдет. Правоохранители же уверены, что Исмагилов торговал героином длительное время, и возил наркотики в Нефтекамск не единожды.

Впрочем, это и не так важно. Торговец белой смертью получил серьезный срок в колонии строгого режима, а этот факт заставит задуматься многих. Ведь случаи, когда явных преступников спасают от уголовного преследования не слишком чистоплотные судьи – не редки, а вот прецеденты, когда возмездие находит злодея спустя годы – происходят не так часто. И башкирская прокуратура справилась со своим главным предназначением – доказала, что неотвратимость наказания для государства не пустой звук.

Антонина ЧЕСНОКОВА.
"