Posted 29 апреля 2013,, 16:22
Published 29 апреля 2013,, 16:22
Modified 10 ноября 2022,, 18:50
Updated 10 ноября 2022,, 18:50
Напомним, строительство линии скоростного трамвая, которая пройдет в Уфе по улицам Зорге-Блюхера, вызвало много споров – часть горожан, проживающих на этих магистралях, воспротивилось масштабной стройке. В мэрии столицы Башкирии считают, что соединение трамвайных сетей северной и южной частей города - единственный способ избавиться от пробок и заставить уфимцев пересесть с личных автомобилей на скоростной общественный транспорт. Общественность же воспринимает строительство короткой трамвайной ветки длиной от Госцирка до Трамвайной, как распил бюджетных денег и уничтожение парковой зоны для возведения коммерческого жилья вокруг будущих трамвайных путей. Чиновники упрекают жителей в эгоизме и объясняют, что прогресс и урбанизация не могут стоять на месте.
Чем закончится противостояние обеспокоенных жителей и чиновников мэрии, пока неизвестно.
- Если в Башкортостане власть действительно настроена на построение гражданского общества, то компромисс, в ближайшее время, будет найден, хотя бы с помощью создания общественного ревизионного органа, способного контролировать расход средств на постройку скоростного трамвая и выделение парковых земель под застройку коммерческой инфраструктуры, - говорит правозащитник Константин Потнин. – На самом деле трамвайная линия по этим улицам была заложена еще градостроительный проект развития Уфы много лет назад, а жителям просто не разъяснили, какие выгоды они могут получить в случае появления трамвайной ветки.
По словам г-на Потнина, с жителями нужно разговаривать не на эмоциях, а с помощью документов, потому что решение транспортных проблем «дело нужное и важное для Уфы и уфимцев».
- Почему бы не выслушать архитекторов, которые показали бы, как и где пройдут пути, какие зоны отдыха могут появиться рядом, - говорит правозащитник. – Люди опасаются, что будет вырубаться лес? Покажите, сколько деревьев будет вырубаться, сколько посадят взамен и позвольте людям контролировать этот процесс. Владельцы гаражей опасаются сноса? Значит, им нужно предложить варианты переезда металлических боксов. Это и есть гражданское общество, где чиновники готовы вступать в диалог с горожанами, а люди могут участвовать в решении важных общегородских проблем.