Posted 28 октября 2007,, 20:15
Published 28 октября 2007,, 20:15
Modified 10 ноября 2022,, 19:04
Updated 10 ноября 2022,, 19:04
Правительство Башкирии обратилось к Минтрансу РФ с просьбой перевести международный аэропорт «Уфа» из федеральной в республиканскую собственность. Игорь Левитин с этим предложением с легкостью согласился. Однако ловко ушел от ответа, как будут распределяться доли в открытом акционерном обществе аэровокзального комплекса: «Это не мой вопрос». Уклончивость министра стала понятна спустя несколько месяцев.
Как только в марте глава государства Владимир Путин подписал распоряжение о передаче ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Башкортостану, выяснилось, что получить в собственность прибыльное предприятие мечтает не только республика. Под прикрытием единственного акционера – Росимущества в аэропорту появился новый топ-менеджмент, который принялся выводить наиболее ликвидные активы, причем именно те, в которые были вложены башкирские деньги. Расчет интервентов был прост: если все рычаги управления находятся в руках «своего» директора, то он легко удовлетворит все хищнические интересы захватчиков одним росчерком пера. Похоже, что Росимущество с самого начала не намерено было ни с кем делиться, поскольку действия, которые предприняли российские чиновники, стали классикой при переделе собственности.
После встречи тет-а-тет президента республики Муртазы Рахимова и Владимира Путина в день юбилея республики 11 октября, в рекордные сроки появилось распоряжение главы правительства РФ Виктора Зубкова об исключении «Международного аэропорта «Уфа» из планов приватизации на 2007 год. Надеявшиеся получить жирный кусок башкирской собственности остались с носом. Более того, похитителям придется вернуть государству, все, что было уже хитроумным образом уведено.
Теперь, судя по всему, этот актив будет передан республике напрямую. Кстати, именно так поступили в Кабинете министров РФ с аэропортом Пулково, передав 100% акций аэровокзала Санкт-Петербургу.