Posted 28 мая 2011,, 15:31

Published 28 мая 2011,, 15:31

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Жителей Урмана лишил крова солдат, швырнувший взрыватель на боевые снаряды

28 мая 2011, 15:31
Свыше 400 человек в Иглинском районе Башкирии могут потерять работу, а 116 человек уже лишились крова из-за беспечности военных, утилизировавших танковые снаряды на складах арсенала № 99 главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны, расположенных близ поселка Урман. Напомним, в середине дня 26 мая, в военной части № 67684 начали рваться 120-миллиметровые снаряды, и возник пожар, который быстро перекинулся на находящийся поблизости поселок. Канонада продолжается третий день, до сих пор, несмотря на то, что пожар потушили, боеприпасы по-прежнему взрываются, а их осколки разлетаются на сотни метров. В подземных хранилищах находится свыше 90 тысяч тонн снарядов, подлежащих утилизации, которые свозили в Урман со всей страны после сокращения вооружения.

На месте происшествия работают 20 саперных групп и роботы-манипуляторы, разминирующие пока неразорвавшиеся снаряды. Боеприпасы вывозятся в безопасное место - карьер, расположенный в четырех с половиной километрах от Урмана.

В самом Урмане, полностью уничтожены огнем 14 жилых дома, в том числе, две восьмиквартирные двухэтажки и 26 нежилых строений. Для семей, потерявших кров, построят заново 12 частных и три 16-квартирных дома уже в Иглино, поскольку в Урмане теперь возводить дома нельзя – военные намерены расформировать арсенал к 2015 году и в течение трех лет ликвидировать артиллерийские запасы. Судя по всему, жить, здесь станет опасно.

Пятиэтажные жилые дома, школа, сельсовет и детский сад пострадали меньше, но также подлежат ремонту – в зданиях выбиты стекла, сломаны оконные проемы и двери, сорваны кровли. Например, крыша школы восстановлению не подлежит. Кроме того, сельские угодья, где бушевал пожар, и взрывались боеприпасы, подлежат рекультивации, огнем уничтожено 1,2 га леса. Ущерб от пожара превышает 100 миллионов рублей.

12 человек получили травмы различной степени тяжести и ожоги, трое до сих пор находятся в больнице. Обратились за медицинской помощью шесть беременных женщин, переживших стресс, мамы с грудными детьми и пожилые люди с обострившимися сердечными и другими серьезными заболеваниями.

По счастливой, и для самих военных, необъяснимой случайности, погибших при столь масштабной катастрофе, нет.

Эвакуированные жители деревень Новая, Кудеевка, Надеждино, Тикеево и Урман, а это более двух тысяч человек, в субботу вернулись в уцелевшие дома. Власти выделили семьям, эвакуированным из зоны чрезвычайного происшествия, на неотложные нужды материальную помощь в размере пяти тысяч рублей, намерены выплатить зарплату тем, кто не сможет выйти на работу и трудоустроить 400 человек, которые ранее работали в злополучной военной части.

Как сообщили «МКС» в военном следственном отделе СК по Уфимскому гарнизону, по факту взрыва и последующего пожара возбуждено уголовное дело против рядового воинской части 67684 Сергея Деняева. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 349 УК РФ («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих»).

По версии следствия, 26 мая 2011 года солдат Деняев совместно с другими военнослужащими участвовал в разукомплектовании и расфасовке гильз от артиллерийских снарядов. При этом военнослужащий, в нарушение требований техники безопасности, бросил одну из гильз с находящимся внутри капсулем-детонатором к другим разукомплектованным гильзам, что вызвало детонацию и взрыв боеприпасов.

Возможно, рядовой Деняев, призванный в Башкирию из Мордовии, действительно проявил беспечность и не отнесся со всей ответственностью к порученной работе – удалению из боевых снарядов взрывателей. Похоже, что эта процедура была для солдат рутинной и не вызывала у служащих опасений, что боеприпасы в любой момент могут рвануть – люди ко всему привыкают, в том числе и к смертоносному труду.

Напомним, один из очевидцев, побывавший в этой военной части, утверждал, что снаряды, привезенные для утилизации со всей страны, лежат там «как снопы». То есть можно предположить, что техника безопасности не соблюдалась не только рядовыми, но и их начальством.

Общественность же ждет ответа на главный вопрос: как получилось, что столь опасный склад размещался неподалеку от жилых домов?

"