Posted 28 марта 2016,, 16:40

Published 28 марта 2016,, 16:40

Modified 10 ноября 2022,, 18:39

Updated 10 ноября 2022,, 18:39

Чемпионат мира по футболу-2018 оставит уфимский вокзал без нового здания

28 марта 2016, 16:40
Несмотря на кризис, «РЖД» найдет деньги на обновление железной дороги в Башкирии. Так, например, на 44 из 156 переездов поставят видеорегистраторы. А 53 пассажирские платформы оборудуют навесами за 2 млн рублей. По словам начальника региональной службы развития пассажирских сообщений Сергея Антипенко, главный недострой башкирской дороги – вокзал в Уфе.

Его правое крыло начали строить в 2005 году по проекту югославской компании «Неймар Инжиниринг» во главе с главным инженером проекта Зораном Марковичом. Но проект так и остался на уровне фундамента. крыло осталось на уровне фундамента. Из-за нехватки денег фундамент закопали до лучших времен.

Сегодня ко второй очереди вокзала решили вернуться, разбив работы на два этапа. На возведение правого крыла «РЖД» выделит 200 млн рублей. А гостиницу и паркинг оставят для инвесторов.

- Первоочередное направление – города, где будет проходить Чемпионат мира по футболу 2018 года. Приоритеты компании определяются туда. Однако проектная документация готова. Мы ждем выделения финансирования – 200 млн рублей, - пояснил «МКС» заместитель начальника КбЖД Сергей Блохин.

Чиновник подтвердил, что дорога ищет инвесторов на паркинг и гостиницу в правом крыле. Построенные объекты могут отдать в собственность. Он также не исключил возможности постройки развлекательного комплекса и ресторана. Стоимость «входного билета» на железнодорожный комплекс г-н Блохин оценивает в 130 млн рублей.

Еще один грандиозный проект - южный обход «Дема-Юрмаш-Иглино», призванный избавить Уфу от прохождения по ней так называемых «категорийных», взрывоопасных грузов.

- Есть инвестиционный проект, который должен пройти экспертный совет ОАО «РЖД», мы попросили премьер-министра Рустэма Марданова совместно представить проект на рассмотрение Минтранса России для получения господдержки, - пояснил начальник КбЖД Сергей Соложенкин.

Кроме того, запуск «Кроношпана» в Шакше придаст местной станции статус грузораспределительного хаба. Уже согласовано примыкание к нему четырехкилометрового заводского пути вдоль главного железнодорожного хода.

Еще один несбыточный проект - рокадное ответвление от высокоскоростной магистрали «ВСМ-2» Казань-Екатеринбург – железнодорожная ветка от станции Чернушки в Пермском крае до Уфы. Сергей Соложенкин подтвердил, что проектируется линия «Москва-Казань». Далее путь разбит на три этапа до 2030 года. В 2025-2030 году, в третьем этапе ветка - ветка «Чернушки-Уфа» «то появляется, то исчезает».

Сергей Соложенкин пояснил, что в РЖД не намерены расконсервировать станцию Буздяк, так как «там курсирует две пары поездов» и продается 23 билета в сутки.

- Пока мы продаем билеты в вагонах. Открывать кассы не будем, - сказал он.

Глава КбЖД посчитал напрасным беспокойство жителей Давлеканово, не имеющих путепровода над местной станцией, напомнив, что в зоне пяти километров находится автопереезд.

- Расстояние между путепроводами не должно превышать пять километров, - объяснил он. - Запрашиваемый переход попадает в зону пяти километров. Никак не совпадает с нормативными документами.

Приход в Башкирию двухэтажных пассажирских поездов не планируется, как минимум до 2017 года.

- Но для Башкирии есть программа развития движения двухэтажных поездов, - успокоил Сергей Блохин.

Пока «двухэтажники» накатывают пассажиров в ближнем Поволжье по маршруту «Самара-Москва», заменив состав двумя обычными поездами в регулярном движении.

На просьбы сохранить региональные поезда, включая «Сибай-Уфа» и «Уфа-Москва», в «РЖД» в ответ просят софинансировать их движение.

- Все региональные поезда, как дагестанский или карельский – финансируются из бюджетов своих регионов, - говорит Сергей Блохин. - Общая тенденция - спад подвижности населения. Перевозки итак были на грани фола с точки зрения окупаемости. Поэтому «Уфа-Сибай» - проблемный. Например поезд «Махачкала-Москва» полностью финансируется Дагестаном. И другие также.

По его словам финансирование дальних пассажирских перевозок постоянно снижается государством, однако снижается ставка НДС, что «будет являться источником для покупки новых вагонов».

- Сегодня Тверской вагонозавод разработал все модели для любых ценовых классов.

По его словам во всех странах государство доплачивает железнодорожникам за перевозки.

- За один евро уплаченный пассажиров шесть евро доплатит государство, у нас такая пропорция не соблюдена, - сетует г-н Блохин.

"