Posted 27 июля 2015,, 05:41

Published 27 июля 2015,, 05:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:42

Updated 10 ноября 2022,, 18:42

В Башкирии началась новая смс-атака от мошенников, выдающих себя за «Сбербанк»

27 июля 2015, 05:41
Из разных районов Башкирии приходят сообщения о новых попытках мошенников получить доступ к счетам клиентов «Сбербанка». На телефон клиента банка приходит смс-сообщение «Ваша карта заблокирована». В некоторых случая мошенники добавляют инструкцию, что нужно сделать вкладчику, например, перезвонить по указанному номеру или идти к ближайшему банкомату для разблокировки карты.

В самом «Сбербанке» обратили внимание, что мошенникам не известно, какая карта и какого банка есть у клиента, и сколько на ней средств.

- Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. Ни в коем случае не сообщайте информацию о своей карте, - говорится в релизе кредитной организации. – «Сбербанк» при рассылке смс по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени «Сбербанка» всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

Также в банке заметили, что служебные сообщения по картам рассылаются с короткого номера «900». Однако ряд сетевых профильных изданий сообщили, что мошенники уже научились шифроваться под этот канал, вместо «900» они подписываются как «9оо», вставляя вместо двух нулей две буквы «о».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"