Posted 27 мая 2008,, 19:36
Published 27 мая 2008,, 19:36
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
Проблему нехватки билетов в куйбышевском филиале ОАО «РЖД» объясняют двум причинами. С одной стороны в последнее время значительно возрос пассажиропоток – в прошлом году в поездах дальнего следования ездил каждый третий житель Башкирии, в то же время темпы обновления подвижного состава серьезно отстают от потребностей.
- В 2006 году мы получили 18 купейных вагонов, в прошлом - восемь плацкартных, а в этом ожидаем ещё шесть, - говорит начальник пассажирского вагонного депо «Уфа» Александр Ходковский. - В то же время только в прошлый сезон мы списали 23 вагона, что в три раза превысила объём новых поступлений! Отмечу, что сегодня наиболее социально востребован именно плацкарт. И во многом из-за его нехватки в период летних отпусков возникают трудности с выездом на Черноморское побережье, Москву и Санкт-Петербург. К сожалению, это проблема не только нашего отделения. После развала СССР, прекратились поставки железнодорожной техники из Чехии и Германии, а единственный в России Тверской вагоностроительный завод в год производит около одной тысячи пассажирских вагонов, при реальной потребности не менее шести тысяч единиц.
Старение парка отражается на географии рейсов. Сейчас существует большой спрос на северные направления, например Уфа - Новый Уренгой, где вахтовым методом работают тысячи жителей Башкортостана, однако из-за нехватки подвижного состава большинство вахтовиков вынуждено каждый месяц добираться на Север самолетом.
Пока башкирские железнодорожники нашли единственный выход из ситуации: сокращение межрейсовой стоянки поездов. Ещё пару лет назад на подготовку состава уходило около суток, сейчас – несколько часов.
Нужно сказать, что на западе проблема нехватки мест в пассажирских поездах была решена путем запуска в производство двухэтажных вагонов. На вопрос о перспективах аналогичного транспорта в нашей стране, г-н Ходковский ответил, что такая техника потребует масштабной модернизации всех ныне действующих депо и путей. Учитывая, что пассажирские перевозки по железной дороге у нас убыточны и дотируются за счет транспортировки грузов, появления двухэтажных вагонов в обозримом будущем России не грозит.