Posted 27 мая 2007,, 17:24

Published 27 мая 2007,, 17:24

Modified 10 ноября 2022,, 19:05

Updated 10 ноября 2022,, 19:05

Железнодорожные ворота республики будут поражать воображение приезжих

27 мая 2007, 17:24
До открытия железнодорожного вокзала осталось пять месяцев. Мы уже рассказывали нашим читателям об этом уникальном сооружении, разработанном сербскими архитекторами. В обновленном здании уже приступили к облицовке подземных переходов, украсив их мрамором белого и зеленого цвета с национальным орнаментом. Однако, как выяснилось недавно, ведомство российских железных дорог, с которым было еще в прошлом году республикой подписано соглашение о совместном финансировании реконструкции уфимского железнодорожного вокзала, ОАО «РЖД» не перечислило Башкирии ни копейки. В то время как регион уже истратил на строительство нового здания 465 миллионов рублей. По мнению аналитиков, «финансовая недостаточность» - один из способов выколачивания из регионов-доноров дополнительных ресурсов.

68% налогов Башкирии уходят в федеральную казну, однако, судя по всему, за Садовым кольцом уверены, что республика может давать в центр еще больше. И если не получается забирать эти средства открыто, есть возможность сэкономить на вложениях региона в общенациональные проекты. Строители, возводящие железнодорожные ворота республики, находясь в режиме экономии, вынуждены отходить от важных архитектурных решений в пользу более экономичных вариантов. В частности, здесь уже решили не возводить левое крыло здания и отказаться от выпуклой кровли, заменив ее обычной плоской крышей. Фасад также претерпел изменения, и вряд ли будет соответствовать дорогому проекту.

Как бы там ни было, строители готовы к возведению «воздушного» перехода, призванном соединить платформы, сам вокзал и остановочные павильоны. Правда, сначала должны закончиться работы на вокзальном куполе. Скоро застекленный стальной 35-метровый купол предстанет перед горожанами во всем величии.

Уникальный купол изготовили в Златоусте Челябинской области на всемирно известном металлургическом предприятии. Сооружение будет весить 105 тонн. Башня с куполом окажется посередине вокзального комплекса.

- До конца августа «вставка» в вокзал будет готова, - говорит главный инженер ООО «Неймар Инжиниринг» Зоран Маркович. - Сейчас над ней работает около 60 человек, чтобы уложиться в заданные сроки. Но самое главное – купол. Он должен быть надежным и прочным и одновременно украшением комплекса – символом современной архитектуры, красоты и изящества. Благодаря архитектурному решению, атриум окажется заполненным солнечным светом.

Рабочие начали заменять кровлю здания, которую решено оставить плоской. Новое покрытие будут монтировать по частям, чтобы не доставлять неудобств пассажирам.

На склонах высадят новые ели, и на горе будет расти 1800 хвойных деревьев.

Муниципальное управление электротранспорта укладывает рельсы для трамвайных путей. В отличие от прежней схемы движения, отныне трамвай будет доходить не до конца улицы, а разворачиваться по вновь построенному кольцу напротив здания «Почты России».

Три кирпичных постройки – будущие остановочные павильоны: два трамвайных и один автобусный. Пассажиры сразу с остановки попадут в горизонтальный надземный коридор, ведущий в атриум «вставки» по травилатору (горизонтальный эскалатор).

Вскоре начнется монтаж подъемных механизмов.

Трамвай будет ходить, как и прежде через улицу Ленина, однако теперь его маршрут станет пролегать через мост. Насыпь гравия в которую упираются пути – конец построенной рельсовой дороги. Транспортники ждут строителей, которые к лету должны закончить путепровод, где и поедет трамвай.

Обновление фасада 12-этажного здания ФГУП «Почты России», ранее прижелезнодорожного почтамта, необходимо, чтобы ведомство визуально слилось с вокзалом. Ремонт обойдется 87 миллионов рублей. Пока поизносившийся фасад закрывают рекламными перетяжками.

Внутри вокзального комплекса сегодня идут не менее масштабные работы. Здесь закрыто несколько путей, поскольку между ними строители выкопали огромную траншею, глубиной в пять метров. Это будущее укрепление для колонн, которые будут подпирать воздушный коридор. В этих башнях будут построены лифтовые шахты и лестницы, выводящие пассажиров на перроны.

"