Posted 24 июня 2012,, 20:06

Published 24 июня 2012,, 20:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Мэрия Уфы предложит нефтяникам поделить затраты на Тимашевский путепровод

24 июня 2012, 20:06
Уфимская администрация подсчитала стоимость всех площадок выделенных под строительство коммерческих объектов в городе - общая сумма превысила 206 миллиардов рублей. Об этом заявил уфимский градоначальник Ирек Ялалов, объяснивший, что в приоритете не торговые центры, а социальное жилье.

- На первый взгляд сумма колоссальная, но наша задача - создать систему строительства индустриальным методом массового жилья эконом-класса, вторая задача – транспортная инфраструктура – темпы роста автопарка о себе дают знать, - вкратце отметил мэр.

По словам сити-менеджера, для решения второй задачи город намерен привлекать иностранных специалистов для расчета дорожного трафика.

- Существующая дорожная сеть – это в основном дороги шириной от 9 до 11 метров, для обслуживания общественного транспорта по выделенным полосам нужны дороги шириной от 18 до 28 метров, - пояснил он.

Мэр еще раз заявил, что метрополитен в Уфе не появится в силу дороговизны. По словам Ирека Ялалова, командировки в другие российские мегаполисы за передовым опытом, (а последняя из них была в Новосибирск), еще раз это подтвердили, что подземка окупается и эффективна при населении от 10 миллионов человек, а «дорогостоящий аттракцион на 5-7 станций город абсолютно не спасает».

Градоначальник уверен, что столицу республики необходимо опутать линиями скоростного трамвая. Некие проекты уже существуют, и ближайшие два года деньги будут потрачены на проектирование трамвайных сетей, а уже в 2015 году начнутся работы. Основной для городского развития документ – Генплан, также будет откорректирован с учетом появления скоростного трамвая.

Правда, когда состоится корректировка генплана, мэр уточнять не стал. На сегодняшний день, по его словам, сперва нужно связать южную и северную трамвайные сети, разорванные после снятия с проспекта Октября рельсового полотна. Из-за этого МУЭТ потерял сорок процентов пассажиров.

Также г-н Ялалов анонсировал появление в городе еще одного муниципального парка. Мэрия обратилась к руководству республики с просьбой передать ей часть парка имени Лесоводов Башкирии, которые сегодня состоит из республиканских и федеральных земель.

- Мы хотим построить там зоопарк и ландшафтный парк для семейного отдыха, - объяснил глава города. - Ищем инвесторов, которым готовы передать территории парка для строительства зон отдыха.

Глава города пообещал, что скоро горожане увидят на улицах мусорные урны нового дизайна и формы. Городское хозяйство переходит к крупноформатным мусоросборникам, поскольку предыдущий вариант накопительных ящиков оказался слишком мал.

- Две бутылки по полтора литра и больше ничего в такую урну не помещается, - говорит мэр. - Теперь будут большие урны на сто и более литров. Экспериментальные образцы уже изготовлены и поставлены в районе Центрального рынка. При этом хотелось бы заметить, что коммунальщики выставляют за сезон по 8-12 тысяч урн, а осенью собирают только 2-3 тысячи. Потом едешь по садам и видишь их там.

Также г-н Ялалов сообщил, что отныне все крупные проекты по строительству торговых и административных зданий будут приниматься только при наличии фонтанов. Сити-менеджер признал, что для миллионного города количество водных сооружений - около двадцати штук, «очень мало».

Описывая состояние замороженных после кризиса объектов, г-н Ялалов сообщил, что имеет поручение президента республики «разобраться со всеми долгостроями, и либо забрать их, либо помочь инвесторам завершить».

- Их около двадцати, особенно их много на проспекте Салавата Юлаева, - говорит он. - Их владельцы бегают по стране и предлагают их купить.

Градоначальник признался, что мэрия присматривается к одному из долгостроев – торговому центру на улице Комсомольской, у стен недостроенного православного собора. По некоторым данным, речь идет о недостроенном гипермаркете сети «Матрица».

– Собственник не в состоянии продолжить строительство, мы ищем партнеров для его завершения, и сами присматриваемся к нему для возможного приобретения под нужды многофункционального комплекса муниципальных услуг. Но за такие деньги, которые просит владелец, мы его покупать не будем, слишком высокую цену запрашивают.

Ирек Ялалов сообщил прессе, что власти не оставляют попыток решить проблему самого напряженного места в транспортной схеме севера города – Тимашевского переезда. Пять лет назад муниципалитет приступил к строительству путепровода над железной дорогой, ведущей к промзоне, который в будущем должен стать последним звеном в окончании проспекта Салавата Юлаева. Часть расходов на строительство моста должны были взять на себя нефтяники, однако новый собственник нефтехимического комплекса отказался профинансировать проект.

- Мы снова будем делать предложение нефтехимическому комплексу, чтобы он принял хотя бы долевое участие в строительстве путепровода, - пояснил сити-менеджер.

А вот другой, социальный проект по раздаче земельных участков многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами, по словам градоначальника, упирается в проблему нехватки участков внутри города.

- С землей проблемы, я направил обращения к коллегам из прилегающих районов с просьбой помочь, мы пришли к пониманию с Уфимским районом, он выделяет большие площади для горожан, - рассказывает г-н Ялалов. - Развитие инфраструктуры мы финансируем 50/50, половина участков достанется семьям из районов, половина горожанам. Сейчас мы имеем более 2 тысяч заявлений, прогнозируем пять тысяч. И что греха таить, мы ожидаем оживления рынка перепродажи участков, многие семьи в частных разговорах признаются, что планируют сразу продать землю, это их право.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"