Posted 23 октября 2007,, 16:52

Published 23 октября 2007,, 16:52

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Новая дорога до Шакши привлечет в район бизнесменов

23 октября 2007, 16:52
Шакшу приблизили к городу, построив прямую дорогу от Шугуровского путепровода до моста через Уфимку. Правда, в стороне остался поселок Максимовка, пара объектов «Водоканала» и огромное количество дач, расположившихся у старой шакшинской дороги, но градостроители сумели выполнить задачу сближения Шакши с Уфой на «ура». Теперь на эту окраину можно пустить троллейбус, что, кстати, было предусмотрено Генпланом развития столицы Башкирии. Новая дорога имеет четыре полосы и. в отличие от старой, изогнутой как спираль двухполоски, делает всего два поворота. Теперь путь в Шакшу стал намного короче.

- В свое время микрорайон Шакша погубил именно транспортный вопрос и отдаленность от центра города, - объясняет архитектор Павел Винкельман. – Будь здесь раньше построена дорога, эта часть города могла бы процветать как, например, Сипайлово в столице Башкирии. А ведь Сипайлово в свое время был тоже не слишком престижным районом.

Теперь же можно ожидать, что Шакша, после открытия новой дороги, окажется в поле интересов инвесторов, строителей жилья и бизнесменов.

Вместе с новой трассой одновременно был запущен 350-метровый путепровод, перекинувшийся над двумя железнодорожными магистралями и болотом между ним.

Теперь транзитному и внутригородскому транспорту не нужно стоять в многокилометровых пробках на переезде, выжидая пока минует какой-нибудь нескончаемый товарняк.

- Этот мост уже стал «золотым», если подсчитать, сколько за все годы было сожжено бензина и потрачено времени автолюбителей в пробках на переезде, - говорит водитель транспортного цеха УМПО, первый опробовавший новую эстакаду Василий Гридин.

- Мы почти решили проблему северного выезда из города, - с гордостью заметил мэр Павел Качкев.

Всего, по прикидкам специалистов инвестиционной компании «Финам», на проект было потрачено 900 миллионов рублей, из которых 400 ушли на возведение моста.

Следующим амбициозным проектом градостроителей станет соединение улиц Интернациональную с Максимовским путепроводом. Нужно проложить всего пару сот метров асфальта, однако прежде снести гаражный кооператив. Для того, чтобы выплатить компенсацию владельцам гаражей, придется потратить не один миллион рублей. А как известно, «переселенцы» очень капризная публика, играющая на нуждах города. Поэтому завершение улицы Интернациональной отложено до лучших времен.

Кстати, новая трасса подмяла под себя не один десяток садов. Садоводам выплатили в общей сложности более трех миллионов рублей компенсации.

Дмитрий ШТОРМ.

"