Posted 22 апреля 2008,, 18:00

Published 22 апреля 2008,, 18:00

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Первый приговор по делу миграционных чиновников ограничился штрафом

22 апреля 2008, 18:00
Прозвучал первый приговор по делу оборотней в погонах, трудившихся в башкирском управлении миграционной службы. Кировский суд Уфы приговорил к штрафу в 100 тысяч рублей старшего инспектора УФМС РФ по РБ Радика Галлямова, пойманного за руку в служебном кабинете в момент получения денег за оформление четырех загранпаспортов. Подполковник Галлямов обвинялся по ч.3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное должностным лицом), которая предполагает наказание до шести лет лишения свободы. Однако Кировский суд Уфы решил, что уголовное прегрешение сотрудника миграционной службы вполне можно искупить штрафом. Приговор уже вступил в законную силу.

Интересно, что этот же храм правосудия признал незаконным отстранение от должности шефа миграционного ведомства Ирика Иткулова. Мы рассказали об этом вопиющем случае - приказ об отстранении от должности подозреваемого в тяжком преступлении начальника башкирского управления федеральной миграционной службы подписал директор ФМС Константин Ромодановский. Однако районная судья Зиля Габидуллина-Ахметова поставила под сомнение не только многомесячную работу следствия, но и действия главы российского ведомства. Не трудно предположить, что служительница Фемиды, принимая это странное решение, основывалась на каких-то иных предпочтениях, нежели закон.

Напомним, в ноябре прошлого года, как раз когда г-н Галлямов попался на мошенничество с загранпаспортами, ведомство взяли под колпак правоохранители и выяснили, что сотрудник, спекулирующий на своей должности, лишь небольшая составляющая коррупции, разлагающей башкирское УФМС. В ведомстве действовала чуть ли не преступная группировка, состоявшая из чиновников в милицейских погонах, наживавшихся на проблемах мигрантов.

Следственный комитет следственного управления при Генпрокуратуре РФ по РБ всерьез взялся за расследование фактов, дискредитирующих миграционное ведомство. В один день у 11 подозреваемых по 17 домашним и служебным адресам были проведены обыски, которые дали сенсационные результаты. У начальника миграционного ведомства г-на Иткулова в квартире на улице Менделеева в Уфе при понятых были обнаружены вещи, мягко говоря, не красящие милиционера – незарегистрированные пистолет «Байкал» и два охотничьих ружья «Иж», деньги в конвертах, бланки заграничных паспортов и три российских паспорта, выданные на его имя.

Начальник отдела трудовой миграции УФМС по РБ г-н Алибаев хранил дома два карабина - «Вепрь» и «ТОЗ-78», а занимавший ранее один из ключевых постов в министерстве внутренних дел республики Сергей Гагарин берег в сейфе полтора миллиона рублей и боевой пистолет «Райтер» английского производства. Любопытно, что г-н Гагарин в свое время возглавлял отдел уголовного розыска в Кировском РУВД Уфы и, скорее всего, именно он снабжал соратников незарегистрированным оружием.

Правоохранители полагают, что подозреваемые чиновники создавали режим «наибольшего благоприятствования» для отдельных групп мигрантов, в частности, приезжих из Армении и Вьетнама. Например, директора ресторана «Сайгон» г-на Фам Ван Мота задержали в момент вручения взятки одному из чиновников миграционного ведомства. У следователей есть основания подозревать, что сотрудники УФМС по РБ занимались легализацией преступных этнических общин и вымогали у различных диаспор средства для создания им «спокойной жизни». Кстати, подобные преступления представляют угрозу государственной безопасности страны, а потому караются особенно жестко.

Правда, судья Габидуллина-Ахметова, оставившая при должности главного «паспортиста» республики, считает иначе. Кстати, именно эта служительница Фемиды должна была рассмотреть жалобу высокопоставленного милиционера о незаконном возбуждении против него уголовного дела, однако как только статья «МКС» с рассказом о коррупции в УФМС РБ увидела свет, судья тут же перенесла заседание. Еще бы! Ведь закон четко разделяет полномочия суда и следствия. А Кировский суд столицы Башкирии, взяв на себя не предусмотренные законом функции, по нашему мнению, превращается в еще один орган дознания, нарушая законодательство и выходя за рамки представленных Фемиде полномочий. Как только подобные игры правосудия стали достоянием общественности, судья посчитала необходимым отложить разбирательство на неопределенное время.

"