Posted 22 января 2014,, 16:07

Published 22 января 2014,, 16:07

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Места под рекламу распределят с учетом мнения художников и чиновников

22 января 2014, 16:07
Какую рекламу будут размещать в Уфе, отныне станет решать комиссия по вопросам внешнего оформления города. Коллегиальный орган призван соблюсти единство городской политики и концепции художественного, светового и рекламного оформления, а также «сохранение внешнего архитектурного облика при размещении рекламных конструкций». Комиссия даст ответ: соответствует та или иная заявленная рекламная конструкция окружающей архитектуре.
В частности, коллегия имеет право вызывать представителей рекламных агентств, подавших заявку на установку конструкций, выслушивать их аргументы, а также разбирать жалобы домовых активов, недовольных появлением рекламы на своем жилище. Техническое обеспечение комиссии возложено на недавно созданное МБУ «Городская реклама».

На основе вывода рекламной коллегии, мэрия либо даст добро, либо откажет заявителю, либо отправит проект на доработку. Прописаны и критерии успешного прохождения проекта рекламной конструкции: гармоничное единство с учетом пространственного окружения, культура и самобытность, рациональность и эффективность, безопасность конструкции и материалов, использование передовых технологий, ночная подсветка и прочие нюансы.

Возглавил комиссию начальник информационно-аналитического управления мэрии Аскар Фазлыев, его замом стала директор «Городской рекламы» Римма Зарипова. Также в коллегию вошли замначальника Главархитектуры Ришат Шакирянов, замначальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Сергей Плотников, эксперт государственной охраны объектов культурного наследия при минкульте РБ Ольга Замота, арт-директор студии «Paradox Box» Ильшат Байбурин, декан худграфа БГПУ Талгат Массалимов, председатель ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин и руководитель ассоциации профессиональных участников рекламного рынка Константин Шанин. Члена комиссии могут отстранить от голосования, если «если он имеет прямую заинтересованность в исходе решения вопроса». Для принятия решения требуется простое большинство голосов, и, если проголосовало более половины присутствующих членов комиссии, оно считается легитимным. При этом голос председателя будет решающим.

- Мы не можем сказать какие жалобы и заявления будут разбираться на первом заседании, скажу лишь, что это, в основном, оценка соответствия рекламы окружающей городской архитектуре, - сказала «МКС» директор «Городской рекламы» Римма Зарипова. – Для чего такие решения принимаются коллегиально? Чтобы оценка стала взвешенной. Ведь в составе комиссии и представители УКХиБ, и признанные дизайнеры и художники, и представители рекламного сообщества.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"