Posted 20 июня 2010,, 20:40
Published 20 июня 2010,, 20:40
Modified 10 ноября 2022,, 18:58
Updated 10 ноября 2022,, 18:58
Секрет криминального дуэта оказался прост. Инженер, отлично зная, какие резервуары отправлены в ремонт на обработку паром, сообщал номера цистерн начальнику станции, а тот отдавал распоряжение своим подчиненным - составителям поездов и машинистам перевезти по путям выбранный в качестве жертвы вагон в сторону предприятия, перерабатывающего лом.
Тепловоз отводил цистерны в пункт приема металлолома, и на разделку 34-тонной махины у рабочих уходило всего полторы смены. Разобранный на части и сданный на лом резервуар приносил аферистам прибыль в 60 тысяч рублей, в то время как целые цистерны стоили неизмеримо больше. Злоумышленники, в течение года раскурочивая цистерны, похитили имущество «СГ-Транса» стоимостью свыше 6,8 миллионов рублей.
Судебное разбирательство, пройдя кассационную и надзорную инстанции, длилось почти четыре года. В итоге Белебевский суд Башкирии признал парочку виновной в тайном хищении чужого имущества в крупном размере по предварительному сговору и приговорил Рината Хамматова к пяти годам с половиной годам лишения свободы, а Михаила Полякова отправил в места не столь отдаленные на четыре года. Кроме того, суд взыскал с криминального дуэта 6,8 миллионов рублей.
Кстати, Ринат Хамматов мог получить и больший срок, но Фемида исключила из обвинения статью о злоупотреблении служебными полномочиями. По мнению судей, в должностные обязанности служащего не входили полномочия по сохранности вагонов. Так что служители правосудия решили, что инженер действовал как обычный вор, совершенно не пользуясь своим высоким положением в компании.
Оказавшись в колонии мужчины продолжали оспаривать свою виновность и написали жалобу в надзорный отдел прокуратуры Башкирии, настаивая, что суд принял необоснованное, несправедливое и незаконое решение. В частности Хамматов утверждал, что он украл только один вагон, а Поляков - что приложил руку к разделке всего лишь четырех цистерн. Мужчины уверяли, что на них «повесили» все пропавшие за много лет резервуары, стоимость которых намного меньше, чем утверждают в компании «СГ-Транс». Более того, экс-начальник станции Приютово пожаловался, что следствие напрасно вменило ему отягчающее обстоятельство – «предварительный сговор» с Хамматовым. По словам Михаила Полякова, каждый из них действовал самостоятельно, наживаясь на сдаче вагонов в металлолом. Однако в надзорном ведомстве решили, что работавшие в разных организациях мужчины никак не могли провернуть столь крупное дельце без предварительного сговора указав, что оснований для принесения надзорного представления и удовлетворения жалобы осужденных отсутствуют.