Posted 20 августа 2013,, 16:55

Published 20 августа 2013,, 16:55

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Верховный суд РБ стал лидером в рейтинге «телефонной открытости»

20 августа 2013, 16:55
Верховный суд Башкирии занял первую строчку в рейтинге «телефонной открытости» судов общей юрисдикции среди регионов России. Целью исследования стала попытка выяснить, насколько оперативно можно дозвониться до российского суда. Картина «телефонной открытости» всех судов субъектов РФ оказалась крайне неоднородной. Если до лидера рейтинга – Верховного суда Республики Башкортостан - удалось дозвониться практически моментально, то для связи с судами-«аутсайдерами» потребовалось несколько звонков.

Представителям «Российского агентства правовой и судебной информации» (РАПСИ), проводившим мониторинг, удалось дозвониться в ВС РБ с первой попытки и чуть более, чем за одну секунду. В первую пятерку рейтинга вошли также Калужский, Тамбовский и Саратовский областные суды и Красноярский краевой суд. Операторы РАПСИ смогли дозвониться до них менее чем за две секунды. Замыкает рейтинг суд Ханты-Мансийского автономного округа, время «дозвона» до которого превысило 40 секунд.

Как сообщает агентство, исследование проводилось в несколько этапов. Сначала были определены телефоны справочных служб каждого из судов. Источниками информации для этого явились официальные сайты. Затем были собраны данные об официальном времени работы храмов правосудия.

«Обзвон» судов до получения первого результата состоял из трех этапов: утро (30 минут после начала работы), обед (за 20 минут до перерыва), вечер (за 30 минут до конца рабочего дня). Время, затраченное оператором РАПСИ на достижение результата с момента первого телефонного гудка, и отражено в настоящем рейтинге.

Длительность ожидания ответа на звонок составляла 30 секунд. В случае превышения этого временного интервала суд штрафовался на 20 секунд.

Если линия была занята, то штраф не начислялся, и время в таблице было указано по времени следующего этапа «обзвона». При этом если все три раза оператор попадал на занятую линию, то суд занимал нижние позиции в рейтинге, так как занятость линии в этом случае нельзя считать случайным фактором.

В агентстве отмечают, что по сравнению с 2012 годом, среднее время ожидания ответа уменьшилось на 1,46 секунды (-15,9%) и составило 7,7 секунды.

"