Posted 18 декабря 2011,, 21:33

Published 18 декабря 2011,, 21:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:54

Updated 10 ноября 2022,, 18:54

Уфимец пытается защитить в суде права всех городских автолюбителей

18 декабря 2011, 21:33
Продолжается эпопея, связанная с борьбой Артема Фарвазетдинова за качество уфимских дорог. Октябрьский районный суд столицы Башкирии отказал в удовлетворении очередного иска строптивого уфимца. Вот уже полтора года Артем Фарвазутдинов пытается заставить мэрию привести в порядок столичные трассы, а надзорные службы выполнять свои обязанности и требовать от дорожников качественного полотна. Напомним, Артем Фарвазутдинов стал борцом за качество башкирских дорог после того, как управляя автомобилем Сhery tiggo на улице Менделеева налетел на яму.

Машина получила серьезные повреждения ходовой части, и ей потребовался дорогостоящий ремонт. Автовладелец не ограничился стандартной схемой возмещения ущерба, а потребовал через районный суд обязать уфимскую администрацию устранить все дефекты на городских магистралях. И проиграл.

Во всех исках мужчине отказали, поскольку считали, что истец не представил доказательств существования ям и колдобин на всех дорогах Уфы, кроме той, в которой и разбил машину. Но в этот раз автовладелец решил подкрепить свое заявление фотографией. На снимке сам Артем Фарвазутдинов замеряет рулеткой яму, которая образовалась на Инициативной улице. Рядом стоит машина ДПС, кстати, припаркованная в этой же выбоине. Существующий ГОСТ требует, чтобы трещины на дорогах не превышали по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Яма, которую сфотографировал автолюбитель, никаким техническим нормам и правилам не соответствует.

Но суд, обнаружив на фото гаишный автомобиль, почему-то решил, яму замеряет представитель дорожной службы. И пришел к выводу, что работы по выявлению дефектов дорожного полотна ведутся должным образом. В решении суда указано: «На снимке изображено осуществление действий по замеру ямы, где находятся сотрудники ДПС, что не исключает фиксирование сотрудниками факта выявления дефектов дорожного полотна».

- Ведь это же я сам на снимке стою с рулеткой в руках, - возмущается г-н Фарвазетдинов. - В этот день нарочно замерил эту яму на глазах у гаишников и попросил их вынести соответствующее предписание. Но вот парадокс, мои доказательства сыграли против меня самого. Ну что же, будем добывать более качественные доказательства.

Артем Фарвазетдинов не унывает и в ближайшее время собирается обжаловать это решение в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РБ. Более того, как сообщалось ранее, Европейский суд уже принял жалобу мужчины к рассмотрению.

К сведению, с января 2011 года отделом ГИБДД было выявлено 902 дефекта дорожного покрытия, а предписаний по устранению направлено всего 39. Надо полагать, что администрация города тоже залатала не все дыры, на которые указали гаишники. Так что из почти 1000 дорожных ям заделаны максимум 20. А ведь трещины на дорогах появляются каждый день – из-за контрастной температуры, а чаще из-за дешевизны материалов, которым заделывают асфальт. Асфальтовая заплатка испытывает большое физическое напряжение по углам. В итоге этот материал, которым дорожники решили дешево и сердито прикрыть яму, расшатывается и в результате появляется еще большего размера препятствие. Асфальт становится похож на многослойный пирог, по слоям которого можно изучать все доисторические ремонтные работы, которым он подвергался.

Уфимцы давно заметили, что трассы, которые должны выдерживать хотя бы два-три года, живут только один сезон. Причем эта проблема касается не только второстепенных дорог, но и очень значимых для города.

- По заключениям экспертов самое большое число «отмытых» бюджетных средств приходится именно на ремонт дорог, - горит Эдвард Мурзин. – Почему бы сразу не отремонтировать улицы так, чтобы на следующий год эта проблема не возникала?

Артем Фарвазетдинов и решил заставить власти ответить на этот вопрос в суде. После судебной реформы, когда суд в России стал независимой инстанцией, граждане идут к Фемиде за разрешением любых споров.

- Возможно, народ ринулся в суды защищать свои права, потому что все органы власти абстрагируются от решения их проблем, - рассуждает председатель Верховного суда РБ Михаил Тарасенко. – Если раньше человек мог обратиться в товарищеский суд, или прийти к начальству, то теперь чиновники со всеми тревогами отправляют людей в федеральные или мировые суды, хотя иногда им требуется помощь психологического свойства.

Действительно, для того, чтобы привести все улицы и дороги Уфы в надлежащее состояние, не требуется специального судебного решения – довольно будет и того, чтобы все заинтересованные ведомства должным образом выполняли свою работу. Ведь согласно закону все обязанности по соответствию дорог стандартам и вся ответственность за них «возлагается на орган исполнительной власти».

Артем Фарвазутдинов доказывает в суде очевидное – но Фемида, стремясь принять законное решение, отказывает ему в исках из-за законодательной казуистики, поскольку истцом в таком деле должен выступать или прокурор, который вправе действовать в интересах широкого круга лиц, либо представители Росавтодорнадзора, надзирающие за состоянием дорог. А частное лицо, получается, права не имеет беспокоится за всех уфимцев. Артем же уверен, что своим упорством может заставить надзорные ведомства следить за состоянием улиц. Между тем, ни для кого не секрет, что ремонт дорог – денежноемкое дело и тем, кто привык осваивать бюджетные средства, не выгодно ломать асфальтовый бизнес. И один дон-кихот, отстаивающий права всех автолюбителей в суде, эту проблему никогда не решит.

Евгений КОСТИЦЫН.

"