Posted 19 августа 2008,, 17:35

Published 19 августа 2008,, 17:35

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Все ушли в партизаны. Нелегальные извозчики перешли на осадное положение

19 августа 2008, 17:35
Вот уже полгода подвергают свои жизни опасности жители Салавата. Здесь еще в апреле Госавтодорнадзор лишил лицензий на право перевозки пассажиров три автофирмы -«Авто-Лайн», «Маршрут-Сервис» и «Новый город». Специалисты инспекции посчитали, что эти предприниматели не могут предоставлять качественные и самое главное безопасные транспортные услуги населению, и отказали им в выдаче разрешительных документов. Казалось бы, горе-коммерсантам следовало распродать раздолбанные «ГАЗели» и искать себя в каком-то другом бизнесе, однако так просто покидать сверхприбыльный рынок пассажироперевозок бомбилы не захотели. Для начала они обжаловали решение Госавтодорнадзора в Арбитражном суде, а когда Фемида отказала им в исковых требованиях, перешли на нелегальное положение, продолжая разъезжать по дорогам Салавата.

- На рынке пассажироперевозок в Салавате творится настоящая вакхналия, - уверен начальник управления государственного автодорожного надзора по РБ Валерий Куликов. - Частные автофирмы считают, что имеют право ездить по маршрутам, как хотят и когда хотят, ни с кем не согласовывая деятельность.

И действительно. Ремонтной базы у салаватских извозчиков нет, как нет и врача, который обязан выпускать водителей на линию. Получается, что салаватские пассажиры ежедневно рискуют здоровьем и жизнью, садясь в автобусы нелегалов. Ведь за рулем таких маршруток могут оказаться и пьяные шоферы, и отправившиеся в рейс в состоянии похмелья, а у транспортных средств в любой момент отказать рулевое управление или тормоза.

Кстати, совсем недавно один из салаватских «ГАЗелистов», не имевший при себе предусмотренных законодательством путевых и лицензионных документов и соответственно не имевший права выезжать на линию, уже оказался участником аварии. Ждать, пока случится очередная трагедия в Госавтодорнадзоре не намерены. Инспекторы автодорожного ведомства обратились в прокуратуру, чтобы совместными усилиями пресечь незаконные действия салаватских бизнесменов.

- Мы не силовая структура и не имеем рычагов, способных привести в чувство предприимчивых коммерсантов, подвергающих опасности жизни людей, - говорит временно исполняющий обязанности замначальника управления Госавтодорнадзора Юрий Косинец. – Вот уже полгода как мы боремся с нелегальными перевозчиками в этом третьим по величине городе Башкирии, а они продолжают как ни в чем ни бывало возить пассажиров.

Частные извозчики Салавата, не желая терять деньги на доходном поле пассажироперевозок, заняли осадное положение. Ревизоров Госавтодорнадзора вот уже шесть месяцев здесь встречают закрытые двери. Все три лишенные лицензий фирмы располагаются в одном офисе, но как только появляются проверяющие – территория пустеет. Даже вручить уведомление об инспекции некому.

- Начальства нет, все за границей, - лепечет девушка-секретарь. – И мне велели не расписываться на входящей корреспонденции.

Пи этом на территории фирмы стоят машины, которые только что вернулись с линий – даже номера маршрутов наглые бизнесмены не успели убрать.

- Проверка рано или поздно состоится, - уверен инспектор Валерий Бушмелев. – Наша задача надзирать за законностью в автотранспортной сфере. Только теперь мы придем к нелегалам уже с сотрудниками прокуратуры.

Кстати, башкирские прокуроры весьма активно возбуждают уголовные дела против недобросовестных автокоммерсантов, оказывающих небезопасные услуги населению. По суд идут частные извозчики, разъезжающие на неисправных автобусах, не прошедшие медосмотр или нелегально выходящие на линию.

Любопытно, что если надзорное ведомство справится с автонелегалами в Салавате и заставит их покинуть рынок пассажироперевозок, то этот опыт вполне применим и к Уфе. Всем контролирующим ведомствам отлично известно, что в столице Башкирии партизанящих на поле пассажирских транспортных услуг не меньше. Уфимские нелегалы даже объединились в союз автопредпринимателей и установив на колесах своих автобусов диски за звездами, создали юридическую фирму, «отбивающую» все «наезды» чиновников. «Звездочки» ориентируются только на российскую Конституцию, которая гарантирует им право на работу. Поэтому предприниматели сами решают, как им возить пассажиров, составляя собственные «зеркальные» маршруты и вытесняя с улиц легальных перевозчиков, получившие маршрутные карты в мэрии.

- А больше нам никто не указ, - горячится глава союза автопредпринимателей Олег Кулешов.

И действительно, власти пока ничего изменить не могут, пытаясь воздействовать на нахрапистых автобизнесменов через суды. Однако тех, кто гонится за прибылью, так же как и салаватских партизанов, судебные решения не останавливают. Но если с улиц Салавата исчезнут «ГАЗели» предпринимателей, к которым имеет серьезные претензии Госавтодорнадзор, то эта практика окажется востребованной и в других городах Башкирии.

- Мы применяем к недобросовестным перевозчикам меры не потому, что они нам не нравятся, а потому что они, нарушая закон, рискуют жизнями людей, - заключают начальник управления государственного автодорожного надзора по РБ Валерий Куликов. – И никто не должен уйти от ответственности.

"