Posted 18 ноября 2008,, 16:20

Published 18 ноября 2008,, 16:20

Modified 10 ноября 2022,, 19:02

Updated 10 ноября 2022,, 19:02

За убийства кошек и собак мэрия Уфы заплатит полмиллиона рублей

18 ноября 2008, 16:20
Власти столицы Башкирии намерены подыскать подрядчика, который займется отловом бездомных животных и их утилизацией. На санитарную очистку города от четырехлапых «беспризорников» в 2009 году мэрия выделила 563 373,12 рублей. Власти приглашают к сотрудничеству любую организацию, способную гуманно умерщвлять кошек и собак. Однако, судя по всему, городской конкурс, как и прежде, выиграет муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство», которое, на отлове бродячих животных «собаку съело».

Последние три года только этому муниципальному предприятию достаются заказы на утилизацию животных. И как утверждают в управлении коммунального хозяйства и благоустройства Уфы, других претендентов на эту роль пока нет.

Обладатель муниципальной «лицензии» на убийство животных должен иметь специальное оборудование, вроде автомобилей для перевозки собак и кошек, холодильников для хранения трупов и приспособления для усыпления бродяг. Кроме того, такое предприятие должно иметь собственное кладбище для захоронения останков.

На вопрос, хватит ли полумиллиона рублей на уничтожение беспризорной живности, в УКХиБ заметили, что «можно обойтись и меньшими деньгами».

К тому же, по словам, чиновников, зимой с беспризорными животными будет легче бороться, так как основная их часть сама умрет от холода и голода.

В самом «Спецавтохозяйстве» говорить о своей специфической деятельности, не любят.

- Эта тема всегда вызывает множество кривотолков, - отказался беседовать с журналистами замначальника МУПа Михаил Лебедев.

В Роспотребнадзоре уверены, что уничтожать беспризорных кошек и собак необходимо, так как они угрожают здоровью населения. Укус животного, больного бешенством, в ста процентов случаев грозит человеку летальным исходом.

Интересно, что в советские времена бродячие животины приносили несомненную пользу экономике. В Башкирии, под Бирском без устали работал комбинат, перерабатывающий кости и жир павшей скотины в костную муку и мыло. Туда, на «Венсанутильзавод» - так называлось это жестокое, по сути, предприятие, привозили и трупы забитых бродячих животных. Государство выигрывало трижды – зачищало улицы от беспризорных кошек и собак, не тратясь на их погребение, и при этом получало доход от утилизации мурок и шариков. Хозяйственное мыло пользовалось спросом у домохозяек, экономящих на стиральном порошке – брусок натирали на терке и разводили в воде. Многие из них до сих пор ностальгируют по тому дешевому моющему средству и переживают, что оно исчезло из продажи. Думается, что большая часть советских женщин, просто не подозревала, из чего лепят так полюбившееся им хозяйственное мыло.

Костная мука шла на удобрения и на корм буренкам. Круговорот вещей в природе отлично вписывался в советскую экономику, но оказался нелепым при новом укладе. Хозяйственное мыло вряд ли может составить конкуренцию обилию моющих средств на прилавках наших магазинов, а производство костной муки оказалось слишком затратным. «Добыча» четырехногого сырья, как видно из уфимского муниципального заказа, дорогостоящее мероприятие.

Комбинат благополучно обанкротился, сейчас на этом заводе введено конкурсное производство. А муниципалитеты теперь просто хоронят трупы отстрелянных бродячих животных. Кстати, то, что несчастных жучек усыпляют специальным составом, а не варварски забивают ломами – заслуга журналистов. В начале 90-х репортеры обнаружили, как в одном из гаражей работники «живодерки», так тогда называли эту службу, глушат визжащих псов лопатами. Потоки крови, выливающиеся из-под дверей ангара, сфотографировали и опубликовали. Через некоторое время, под давлением возмущенной общественности, мэрия была вынуждена закупить специальные пистолеты с усыпляющими ампулами. Теперь псины уходят на кинговское «кладбище домашних животных» во сне, не ощущая по отношению к себе человеческой несправедливости.

Дмитрий НИКОЛЬСКИЙ,

Элеонора БЕНЗАРЬ.

"