В пожарном беспорядке. Сельские педагоги: «Сигнализация – роскошь городских школ»

В пожарном беспорядке. Сельские педагоги: «Сигнализация – роскошь городских школ»

В пожарном беспорядке. Сельские педагоги: «Сигнализация – роскошь городских школ»

18 августа 2010, 02:29
Происшествия
В минувшую субботу на традиционном августовском педсовете министр образования Башкирии Зиннат Аллаяров заявил необходимости того, «чтобы каждая школа располагала пожарной сигнализацией, оборудованными подъездными путями и аварийными выходами, спортивными залами с действующими душевыми, физкультурно-спортивными зонами, учебными кабинетами с необходимым техническим оснащением и лабораторным оборудованием».

Министр тут же оговорился, что 320 школ региона не имеют спортивных залов, в 533-х отсутствуют канализация и водопровод, а автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения на сегодняшний день оснащены всего 55% учебных заведений.

Правда, по привычке президенту Башкирии проблемные школы в Буздякском и Чекмагушевском районах показывать не решились, продемонстрировали образцовые и полностью реконструированные.

Репортеры «МКС», напротив, задались целью посмотреть, как готовы к новому учебному году обычные школы. Далеко и ехать-то не пришлось, наши корреспонденты посетили два средних образовательных учреждения в селах Богородском и Орловке в соседнем с башкирской столицей Благовещенском районе.   

Трагедии 2003 года, когда в России сгорели дотла сельские школы в Якутии и Дагестане, в которых погибли десятки детей, похоже, забылись за сроком давности. Тогда, помнится, противопожарной безопасностью школ обещали заняться во всероссийском масштабе. Однако спустя семь лет пожарные инспекции школ по-прежнему носят лишь рекомендательный характер, самой распространенной системой оповещения учащихся о происшествии, как и раньше, служат три длинных школьных звонках. 

Педагоги же утверждают, что неукоснительно выполняют все требования брандмейстеров.

- Нам даже пришлось обои сдирать со стен после вердикта пожарных в прошлом году, - сетует заместитель директора по воспитательной работе школы села Богородского Ирина Ивушкина.  - Такой шикарный рисунок был!

Действительно, стены сельской школы строго покрашены в синий цвет.

- И у нас огнетушителей много! – поддерживает коллегу учитель информатики Наталья Сергеева. – Только в моем классе их два, ну и, конечно, в кабинетах химии и физики, то есть непосредственно там, где может произойти замыкание или возгорание.

Однако имеющееся в богородской школе огнетушители вряд ли помогут в борьбе с огнем. Срок  годности этих средств защиты истек еще весной.

- Мы уже подали заявку, - ничуть не смущаясь, заявляет директор школы Петр Баширов. – К началу учебного года должны заменить. Ну а пожарные подписали акт – что еще им остается? Не могут же они лишить целое село школы? Я и на капремонт еще с 2005 года подаю заявки, только все остается без изменений. Особенно школа нуждается в смене кровли, но как только очередь доходит до меня, средства перебрасывают на других.

По словам начальника отдела образования Благовещенского района Сергея Борисевича, в рамках противопожарной программы в течение последних четырех лет, во всех школах города и района поменяли электропроводку. Ведь «основной причиной пожаров является короткое замыкание».

Правда, Петр Баширов заявляет, в их учреждении проводка эксплуатируется без замены уже на протяжении 30 лет.

- Ничего подобного, - возмущается Сергей Борисевич. – Проводка, хоть и частично, но была заменена. Мы не могли обойти стороной ни одну школу.

Директор богородской школы и учитель физкультуры в одном лице с гордостью показали нам теплый туалет в помещении, лыжную базу, спортивный тренажер и инвентарь – все это с гордостью нам демонстрировал директор Богородской школы.

- Туалет я строил собственными руками, - рассказывает Петр Семенович. - Я и каменщик-самоучка, и сантехник и даже стекла меняю сам – никому не доверяю эту работу. До этого ребята бегали справлять нужду на улицу в любую погоду, где постоянно простывали. А после того, как появился туалет, заболевания пошли на убыль.

- Если бы открывал он нам этот туалет, а только сам туда и ходит! Сортир работает, как по расписанию, три раза в неделю, - опровергает слова директора девятиклассник Александр Кривохожин. – Как бегали на улицу в туалет, так и бегаем.

- Да и к тренажеру мы даже не прикасались ни разу, - добавляет одноклассник Владислав Марьесов.

По словам директора, из-за отсутствия средств закрыты все художественные кружки и спортивные секции.

- Вдобавок ко всему, половину всех школьных дисциплин вынуждены вести непрофилирующие специалисты. 

Примерно также обстоят дела и в школе соседнего села Орловка. Разница лишь в том, что в этом учебном заведении на крыше новая кровля.

- Вот щит у нас есть противопожарный, - показывает завуч Юлия Маяревская. – И огнетушители, и ведра, и песок, и даже лопата – все в полном комплекте. А сигнализация – это роскошь городских школ. Мы и с помощью трех звонков сможем эвакуировать ребят, если, ни дай Бог, что случится.

- Отсутствие пожарных сигнализаций – основная проблема, - подтвердил Сергей Борисевич. – На школьное хозяйство деньги должны выделяться из местного бюджета. Из 24 школ системы оповещения установлены пока только в пяти. Но в течение двух лет мы планируем оборудовать сигнализациями все образовательные учреждения.

В коридорах и классах орловской школы - линолеум. Хотя по правилам полы должны быть деревянными либо покрыты плиткой, а деревянные конструкции необходимо пропитать специальным противопожарным раствором.

- Каждый год появляются новые требования, а мы не успеваем устранить прежние нарушения и получаем штрафы, - оправдывается Юлия Николаевна.

По ее словам, все проблемы из-за отсутствия денег.

- Помимо противопожарных недочетов, у нас еще нехватка спортивного инвентаря, вернее, его практически нет, - жалуется Юлия Николаевна.

- Мы ни разу за всю зиму не ходили на лыжах, - говорит четвероклассник Дима Добровозкин. – У нас в школе их вообще нет.

Как призналась завуч, даже с косметическим ремонтом учебное заведение не может справиться без добровольной помощи родительского комитета.

- Деньги собираем на ремонт, но немного, - подтвердила слова педагога Светлана Коновалова, мать пятиклассницы.

По ее словам, не хватает и учебников, и учителей.

- Не могут найти преподавателя иностранного языка, и соответственно у детей нет этих уроков, - сожалеет родительница.

- Никто не хочет ехать работать в деревню, - соглашается с ней завуч.

 

Анастасия ЖИЛКИНА,

Евгений КОСТИЦЫН.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter