Posted 17 августа 2010,, 20:12

Published 17 августа 2010,, 20:12

Modified 10 ноября 2022,, 18:58

Updated 10 ноября 2022,, 18:58

Аномальная жара превратила асфальт в стиральную доску

17 августа 2010, 20:12
Отдел ГИБДД Уфы выписал 1362 предписания коммунальным службам об исправлении дефектов асфальтового покрытия на территории столицы Башкирии. Речь идет об образовании волнообразной колеи на асфальте вследствие аномально высоких погодных температур. Как сообщил «МКС» старший госинспектор отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД Уфы Альфред Камалов, коммунальные и дорожные службы Уфы получили от гаишников уже 13 протоколов о небезопасных участках трасс, угрожающих жизни и здоровью автолюбителей и пешеходов.

Согласно статье 12.33 КоАП РФ должностное лицо, допустившее такое нарушение и не предотвратившее повреждение дороги, штрафуется на пять тысяч рублей, а фирма, обязанная приводить дорожные сооружения в порядок – на 200 тысяч рублей.

504 протокола получили чиновники за нарушение правил ремонта дорожного покрытия, также угрожающее безопасности всех участников дорожного движения. Юридические лица, ответственные за несоблюдение требований проведения ремонтных работ, согласно ст. 12.34 КоАП РФ могут поплатиться штрафом от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По словам директора государственного уфимского института нефтехимпереработки Эльшада Теляшева, колея на асфальте может образовываться по трем причинам – несоблюдение гранулометрического состава верхнего слоя дороги или битум не обладает устойчивыми к высоким и низким температурам свойствами или если связующего раствора переложили больше чем нужно и битум потек с пригорков.

- Сам асфальт состоит из разнообразных мелких и крупных камушков, которые склеиваются нефтяным дорожным битумом, - объясняет профессор Теляшев. - Битум хоть и производит впечатление твердого вещества, но это всего лишь клей, вязкая жидкость и его не должно быть при производстве асфальтобетона более шести процентов. Асфальт должен вариться при точном соотношении пропорций всех компонентов, а при укладке дорожной подушки щебень нельзя заменять на дешевую песчано-гравийную смесь.

По словам ученого, идеальным считается асфальт, имеющий пластичные свойства и восстанавливающий форму после деформации, чего на наших дорогах в большинстве случаев не происходит.

Г-н Теляшев считает, что специалисты дорожных лабораторий способны выяснить с чем связана повышенная колейность уфимских дорог – следует просто взять пробы с каждого проблемного участка и понять, насколько этот асфальт соответствует нормам и требованиям к дорожному покрытию.

- В деле укладки асфальтного покрытия нет ничего лучше старых советских ГОСТов, которые актуальны и поныне, - объясняет профессор. - Но асфальтовый бизнес, в свете своей высокой прибыльности, очень закрытый.

Между тем, как сообщили в уфимской Госавтоинспекции, в этом году для проведения дорожно-ремонтных работ разрешается закупать асфальт только у четырех сертифицированных заводов.

- Остальные мешают песок с битумом, у них асфальт не закупается, - заявили в ОГИБДД.

- До тех пор, пока мы не ограничили скорость передвижения на проспекте Салавата видеофиксацией, многие аварии на этой трассе случались в том числе и из-за колейности, - рассказывает начальник уфимского ОГИБДД Радик Аллагулов. - Автомобиль, превысивший допустимую скорость, попав колесом в колею, мог вылететь с третьей и четвертой полосы и перелететь через разделительный газон.

По словам г-на Аллагулова, дорожники удаляют колею, срезая волны с проезжей части дорожной фрезой. Однако эксперты считают, что образование стиральной доски на дороге дешевле предотвращать, чем устранять. Но для этого к процессу готовки асфальта нужно привлекать ученных и независимых экспертов.

- В Европе – гарантия на дорогу не меньше пяти лет, а нас переделки и ремонт – за отдельные бюджетные деньги, - посетовал профессор Теляшев.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"