Posted 17 июня 2014,, 20:36

Published 17 июня 2014,, 20:36

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Московский авиазавод переносит производство в Уфу

17 июня 2014, 20:36
Холдинг «Авиационное оборудование» переводит на «Уфимское агрегатное производственное объединение» серийное компонентное производство систем зажигания военных и гражданских самолетов. На московском же заводе сосредоточатся на производстве новых и опытных образцов оборудования. Так «Авиационное оборудование» разделило между Москвой и Уфой исследовательские и производственные функции.

Кроме «УАПО» в консорциуме производств находятся также заводы «Гидравлика» и «Молния». На этой неделе холдинг разыграл на аукционе контракт по написанию проекта реконструкции и перестройки ряда цехов «УАПО» под выпуск новых изделий. За подряд боролись казанский Гипронииавиапром и московский «Линтех-сервис». Итог тендера: проект техперевооружения «УАПО» напишут казанцы за 12,2 млн рублей.

Судя по документации госзаказа, бюджет техперевооружения – 300 млн рублей: взнос госкорпорации «Ростехнологии» - 161 млн рублей, собственные средства «УАПО» - 115 млн рублей, кредитный займ – 23 млн рублей. В 178 млн рублей оценивается закупка станков. Работы должны закончиться к 2018 году.

В частности будут перестроены и переоснащены цеха № 5, 11, 21 и 26. Госзаказчик отдельно подчеркнул, что требует обосновать необходимость монтажа импортного оборудования, и «невозможность применения металлообрабатывающего оборудования российского производства».

Под перевооружение попадают участки изготовления трансформаторов, сушки после пропитки и лакокрасочного покрытия, сварки и пайки якорей, испытаний изделий спецтехники, водородной пайки, аргонодуговой и контактной сварки и другие производственные линии. Какие именно новые «изделия двойного назначения» будет выпускать объединение, не уточняется. Казанским проектировщикам предстоит рассчитать нагрузку на фундамент под новыми мощными станками и их потребность в энергии, снижение человеческой трудоемкости и постановку на конвейер генераторов для перспективной авиационной техники, ранее производимой в Москве, и сокращение сроков их производства.

«УАПО» крупнейший в стране компонентный производитель в области военной авиации: завод выпускает несколько серий генераторов, электродвигателей, электронной автоматики, катушек зажигания, автоматов запуска, датчиков, свечей, фильтров и прочих запчастей для двигателестроения. Из гражданской продукции известны водяные насосы «Агидель». Также объединение владеет федеральными лицензиями на изготовление электродвигателей для АЭС, однако в перечень стратегических предприятий оно не входит.

По данным на 2012 год персонал завод насчитывал 2487 сотрудников. Сто процентов акций в руках Российской Федерации в лице госкорпорации «Ростехнологии». По опубликованной за 2012 год финансовой отчетности, уставной капитал завода составлял 2 млрд 231 млн рублей. Изношенность фондов оценивалась в 35,2 процента. За предприятием числился недострой – неоконченный корпус № 76 стоимостью в 50,1 млн рублей. Дебиторская задолженность «УАПО» на январь 2013 года составляла 166 млн рублей: среди крупных должников числились Шадринский автоагрегатный завод, российский производитель измерительного оборудования «Октава» и Саратовское электроагрегатное производственное объединение. Кредиторская задолженность оценивалась в 334 млн рублей, и в основном приходится на три компании – Казанский вертолетный завод, производителя двигателей «Климов» и машиностроительный завод «Авангард» концерна «Алмаз-Антей». Производственная прибыль за 2012 год оценивается в 98,5 млн рублей, чистая прибыль – 35,6 млн рублей, дивиденды единственному акционеру составили 8,8 млн рублей. Чистая прибыль «УАПО» в 2013 году выросла до 133 млн рублей. Генеральный директор «УАПО» Анатолий Зубаков на сайте предприятия объяснил, что выручка выросла из-за постановки на производство оборудования, ранее выпускавшегося на московской площадке, и отказа от выпуска нерентабельной гражданской продукции. Г-н Зубаков прогнозирует, что в 2014 году за счет технического перевооружения и переноса выпуска систем зажигания из Москвы в Уфу, «УАПО» увеличит объемы производства более чем в 1,5 раза.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"