Posted 17 июня 2008,, 20:38
Published 17 июня 2008,, 20:38
Modified 10 ноября 2022,, 19:03
Updated 10 ноября 2022,, 19:03
Напомним, передача строительства тоннеля из ведения республиканского управления капитального строительства под шефство городских властей предусмотрено постановлением Кабинета Министров РБ. И судьба долгостроя вскоре должна решится.
Как сообщил первый заместитель главы города Рамиль Халимов, мэрия заказала экспертизу состояния подземного сооружения «Тоннельной ассоциации России» (ТАР). Маркшейдеры и горные мастера из ТАР – советские зубры метростроения прибудут в Уфу уже на следующей неделе.
- Экспертиза установит, сколько на самом деле нужно средств для продолжения строительства, - говорит г-н Халимов.
Пока же власти определили стоимость окончания работ в 10 миллиардов рублей.
Как пояснил вице-мэр, шесть миллиардов – себестоимость тоннеля, остальные четыре – смета расходов на возведение моста через Уфимку и дамбу на заливных лугах, которая защитит скоростную автотрассу, выводящую на М5. Но проводимая ТАР экспертиза должна обосновать эти расходы или отказаться от них.
- Республике такой коридор – поперечное соединение М5 и М7, надземный или подземный – необходим, - объясняет Рамиль Карамович. – А запроектированный после тоннеля мост находится в удачном месте. Но 10 миллиардов – это годовой бюджеты Уфы и мэрия не справится с этими затратами.
Экспертиза специалистов по гидродинамике также должна определить, насколько устойчивы берега Уфимки, ведь многие расчеты проводились еще в советские времена. Требуется убедиться и в нерушимости всех трех уже построенных направляющих штолен. Ведь, по словам строителей, один из последних обвалов вызвал даже незначительное проседание участка лесопарка.
- Специалисты определят целесообразность и перспективы строительства, - сообщил «ЧП» начальник производственно-технического отдела УКХиБ Уфы Анатолий Суворов.
По мнению уфимских экспертов, останавливать или тем более замораживать такую стройку дороже, чем продолжать ее. По словам предводителя уфимских диггеров Андрея Свалохветского, в случае если московская комиссия примет решение законсервировать подземный коридор, все штольни придется забивать грунтов или бетоном, чтобы предотвратить оседание поверхности. В этом случае смета расходов вырастет в разы, и достроить тоннель будет намного дешевле.
Группу экспертов, прибывающих в Уфу, возглавит заведующий тоннельным сектором ТАР, кандидат технических наук Игорь Бубман. Это известный в стране специалист в области тоннелестроения, с более чем сорокалетним опытом работы на гигантских объектах СССР, таких как БАМ и Абакан-Тайшет. В составе экспертной группы будут представители московского научно-исследовательского центра «Тоннели и метрополитены» и питерского проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс».
- Башкирский тоннель, по моему мнению, был удачно спроектирован в советское время, а потому у него есть шансы на продолжение строительства, - отмечает Игорь Бубман. – Объект сложный с точки зрения геологических условий, но они преодолимы.
Дмитрий НЕЙЛАНД.