В частности, Александр Герсон, будучи ответственным за пожарную безопасность, не обеспечил надлежащую работу системы автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и управления эвакуацией. Кроме того, г-н Герсон «попустительствовал» Эйнуру Бейбутову, который самовольно переоборудовал арендованное помещение, закрыл эвакуационные выходы и заложил окна кирпичной кладкой, а также использовал для обогрева помещения тепловую пушку, что категорически запрещается правилами безопасности, и здесь же хранил запасные газовые баллоны без соблюдения обязательных требований. Неисправные баллоны тепловой пушки и стали причиной взрыва и последующего пожара. Взрыва было два - сначала полыхнул газ, который собрался в помещении «Концерт клаба», а потом уже из-за высокой температуры рванули газовые баллоны. Причем осколок одного из разорванных баллонов долетел даже до ближайшей автозаправки.
Материалы дела составляют 70 томов, вместивших в себя 46 объемных и долгосрочных пожарно-технических и строительно-технических экспертиз, так затянувших следствие и судебный процесс.
Приговор стал неожиданным для подсудимых, обвиняемых в нарушении требований пожарной безопасности – они полагали, что отделаются условными сроками или вовсе будут оправданы. На процессе Александр Герсон доказывал, что не может нести ответственность за то, что не сделали собственники здания, а Эйнур Бейбутов признал вину лишь частично.
Кстати, сами собственники здания не попали под уголовное преследование, потому что владелец компании "СТС-Автодор" Игорь Стрижнев и его компаньон Олег Шабаев незадолго до взрыва успели переоформить недвижимость на фирму «Гарант-реноме». А юридическое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности. Не понесли они и материальных издержек - здание оказалось застраховано на 350 миллионов рублей, в том числе и от взрыва бытового газа и страховая компания деньги выплатила.
Тем не менее, приговор в законную силу не вступил и сегодня осужденные находятся под подпиской о невыезде. Адвокаты рассчитывают в апелляции отстоять своих подзащитных и смягчить суровое решение Фемиды.
, 22 января 2011 года в торговом центре «Европа» прогремел взрыв, обрушивший здание, а потом начался пожар. В огне погибли два человека – подсобный рабочий Евгений Жемчугов, занимавшийся стяжкой пластиковых полов в строящемся ресторане «Концерт клаб» и загоравшая в солярии 17-летняя школьница Гузель Булатова, постеснявшаяся выскочить из капсулы раздетой и отравившейся угарным газом. Остальные посетители спаслись, но еще 10 человек получили ожоги и травмы.
Торговый центр «Европа» еще в 2007 году
противопожарных норм, но, обжаловав предписание пожнадзора в Арбитражном суде, поплатился лишь штрафом в 10 тысяч рублей. И никто уже не проверял, устранили ли владельцы найденные пожарными недостатки. А после того, как собственники «Европы» переоформили здание на фирму «Гарант реноме», вход ревизорам в здание закрылся на три года –
Как бы там ни было, теперь за все нарушения безопасности в «Европе» ответили уже бывший управляющий зданием Александр Герсон и руководитель ресторации, где прогремели взрывы, Эйнур Бейбутов, который арендовал у собственников здания фасадную часть помещения на 10 лет, начиная с 2010 года.