В Башкирии впервые в России за постсоветскую историю открылся внутренний авиарейс

В Башкирии впервые в России за постсоветскую историю открылся внутренний авиарейс

16 июня 2010, 02:38
Происшествия
Новый авиарейс Уфа-Сибай состоялся на минувшей неделе. Этот маршрут стал первой ласточкой в возрождении национальной авиакомпании, которое задумало башкирское правительство. Правда, пока внутренние авиалинии будут убыточными, так как себестоимость полета одного пассажира – свыше четырех тысяч рублей, а билет на самолет будет стоить чуть выше тысячи деревянных. Разницу между реальными затратами и доходами от продажи билетов перевозчику станет компенсировать казна республики.

Депутатам Курултая придется переписать башкирский бюджет, чтобы выделить отдельную статью расходов на содержание местных авиаперевозок. В региональном правительстве уверены, что развитие малой авиации «станет стимулировать деловую активность в отдаленных районах республики», а потому готовы идти на такие жертвы.  

Напомним, после банкротства «Башкирских авиалиний» республика лишилась собственной авиакомпании. В 2007 году совместно с «ВИМ-Авиа» была предпринята попытка создать нового перевозчика в лице авиакомпании «Башкортостан», но усилия оказались тщетны. В 2009 году вышел указ президента РБ «О развитии воздушного транспортного комплекса Республики Башкортостан», предполагающий масштабное возрождение утраченных позиций в небе. Наиболее масштабной частью проекта развития башкирской авиации  стало создание в международном аэропорту «Уфа» национальной авиакомпания «Аркаим» («AIRкаим»). Фирменным знаком авиакомпании (вписанные друг в друга кольца, означающие схему древнего поселения Аркаим) украшены два 19-местных чешских самолетов L-410UVP-E2, открывших счет авиапарку башкирской малой авиации. Знак «Аркаима» начертали на воздушных суднах еще на заводе-изготовителе Aircraft Industries, расположенном в чешском городе Куновица. Но пока башкирская авиакомпания не получила свидетельства эксплуатанта, обязательного для авиации общего назначения, в Сибай и обратно на самолетах «AIRкаим» станут летать пилоты авиакомпании «Ю-тейр». Первый технический рейс состоялся под руководством чешского инструктора. 

В «Аркаиме» уже разрабатывают схемы «стыковки» сибайских маршрутов с московскими авиарейсами, чтобы предприниматели Зауралья легко могли планировать дальние командировки.

По мнению главы региона Муртазы Рахимова, присутствовавшего на запуске, «открытие регулярных рейсов – свидетельство того, что кризис уже проходит».

- Мы возрождаем то, что было в свое время упущено, - заявил главный руководитель Башкирии. - Разумеется, авиарейсами в Сибай мы не ограничимся. Будут полеты и в соседние города: Казань, Ижевск, Пермь и Нижний Новгород.

По словам г-на Рахимова – полеты на внутренних авиалиниях будут носить «социальный характер».

Необходимость дотаций на развитие местного авиасообщения подтвердил и премьер-министр РБ Раиль Сарбаев.

- Поскольку себестоимость региональных рейсов довольно велика, мы предусмотрим дотации на такие перевозки, - сказал он. – Иначе полетом не смогут воспользоваться рядовые пассажиры.

Г-н Сарбаев отметил, что это первый внутренний авиарейс в России, запущенный за 30 лет.

— Надеемся, что рейс «Уфа — Сибай – Уфа» будет востребован в первую очередь для деловых поездок, — объяснил Раиль Сарбаев. 

В будущем компания «Аркаим» намерена закрывать убыточность местных рейсов доходами от дальнемагистральных перелетов. В уфимском аэропорту не оставляют надежды приобрести в лизинг не менее семи новых лайнеров «Боинг» или «Эйрбас», способных летать как по России, так и за рубеж, вернув утраченные позиции по обслуживанию авиапассажиров. Новый авиаперевозчик планирует работать по маршрутам, которые в свое время проложил еще «БАЛ». Не будет проблем и с кадрами – бывшие пилоты и техники обанкротившихся «Башкирских авиалиний» работают во всех регионах страны и за границей и будут рады вернуться в родной регион, где у многих остались семьи. Объем финансирования развития башкирского воздушного транспорта на период до 2020 года, включая расходы на закупку новых самолетов и реконструкцию аэродромных объектов, оценивается в 30 миллиардов рублей.

Пока же в башкирском правительстве, реализовав лишь малую толику из задуманного, уверены, что смогут использовать чешские самолеты для нужд санитарной авиации, доставляя больных в уфимские клиники из отдаленных районов. По словам экспертов, оборудование позволяет эксплуатировать это летное средство в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых посадочных полосах.

Кроме того, правительство республики планирует запустить регулярные рейсы внутри региона. Осенью чешские самолеты уже смогут полететь по маршруту Уфа-Нефтекамск. В Нефтекамске полным ходом идет реконструкция аэропорта, а сибайский обновленный авиатерминал на минувшей неделе уже принял первых пассажиров. Например, зауральская делегация, отправлявшаяся на всемирный курултай башкир в столицу Башкирии, прилетела рейсом Сибай-Уфа. 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter