Разработчики программы с горечью констатируют, что такие переезды существуют даже черте больших городов (в Уфе — 3, Стерлитамаке — 3, Салавате –1) и на пересечении крупных трасс (например, 3 — на отрезке Мелеуз-Кумертау на Оренбургском тракте). В то же время в настоящее время во всей республике ведется строительство лишь трех путепроводов на пересечении авто— и железных дорог. Плюс к этому находится в стадии проекта развязка в Уфе в районе северных железнодорожных путей и улиц Гастелло, Интернациональной и Вологодской). Этого явно недостаточно. Несмотря на высокие затраты по возведению (стоимость одного сооружения колеблется в современных ценах от 50 до 130 млн. рублей) в республике решено изыскать средства и до 2015 года построить 20 путепроводов и еще один реконструировать. На эти цели планируется направить не менее 1 млрд. руб. Причем финансовое бремя ляжет на республиканские и местные бюджеты, а также на источники ОАО «Российские железные дороги».