Posted 15 апреля 2013,, 18:07

Published 15 апреля 2013,, 18:07

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

На уфимских маршрутах резко вырастет число автобусов

15 апреля 2013, 18:07
Уфимский горсовет обнародовал итоги конкурса на право перевозки пассажиров в столице Башкирии. Отныне, после распределения 80 официальных городских маршрутов, возить по пассажиров по конкретной уфимской линии может только один перевозчик. Так, согласно документу, теперь в Уфе существуют 14 официальных автокомпаний, имеющих право выезжать на линии. При этом, если ориентироваться на российское законодательство, каждая автофирма, выигравшая право на перевозку пассажиров, обязана поставить на маршруты определенное количество автобусов, двигаться в соответствии с расписанием и с оговоренным интервалом движения, который должен составлять не более 5-10 минут.

Документ начал действовать со дня опубликования и, казалось бы, сегодня в Уфе должны исчезнуть «нелегалы», которые в конкурсе не участвовали. Однако, всем известно, что рынок пассажироперевозок в столице Башкортостана никак не отрегулирован, практически не контролируется и те, кто выезжает на линии нелегально, не считает необходимым отчитываться перед уфимской мэрией.

Причина – отсутствие внятных законодательных актов, в том числе и в России – транспортный закон, способный регулировать рынок пассажироперевозок, так и не принят.

- Уфимский горсовет, разработав и проведя конкурс среди автоперевозчиков не предусмотрел обеспечительных мер и теоретически на разыгранных между 14 легальными автокомпаниями маршрутах, могут, по-прежнему, ездить все, кому не лень, - утверждают официальные операторы.

Тем не менее, в ГУП «Башавтотранс» считают необходимым соблюдать городские законодательные требования и выставят на выигранные маршруты количество автобусов, указанное в конкурсной документации.

- На 226 маршруте, имеющем протяженность от ДОКа до Телецентра уже на следующей неделе будет работать 70 автобусов государственного автоперевозчика, - рассказывает заместитель генерального директора по пассажироперевозкам Сергей Паскин. – Но мы прекрасно понимаем, что нелегалы так просто с рынка не уйдут и на этой популярной линии ожидаем настоящие заторы. Ведь частники, которые ездили по этому маршруту, так и будут продолжать обслуживать пассажиров и к ним добавится 70 наших транспортных средств. Можно себе представить, что будет твориться на конечных остановках!

Думается, что подобные трудности испытают и другие официальные автоперевозчики. Например, согласно конкурсной документации, автофирма Фаниса Батырова должна выставить на линии 357 автобусов, а частный перевозчик Конофи Миназов – 229 машин.

Каким образом в мэрии будут контролировать выполнение перевозчиками конкурсных требований – число автобусов, вышедших на линию и выполнение интервала движения, пока не ясно, по крайней мере никто из операторов не утверждал так называемых «паспортов маршрутов» с разработанным расписанием и схемой движения, которые согласно нормативным актам Минтранса РФ обязан иметь каждый работающий на этом рынке.

По положению, существующему в уфимской мэрии, контролировать работу автоперевозчиков обязана административная комиссия, которая совместно с сотрудниками ГАИ обязана выезжать на маршруты и составлять протоколы на нелегальных извозчиков, а затем обращаться в суд, чтобы запретить «партизанам» зарабатывать на чужих линиях. Но, понятно, что это дело не одного дня, а долгих месяцев, поскольку на судебные процессы уходит немалое время. А количество автобусов на уфимских маршрутах резко возрастет уже на этой неделе.

В федеральном КоАПе нет ни слова о таких нарушениях, как отсутствие удостоверения допуска и маршрутной карточки, выданных муниципалитетом. Зато в республиканском Кодексе об административных нарушениях предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей за отсутствие у автоперевозчика договора с городской администрацией.

- На самом деле вся законодательная база для наведения порядка на рынке пассажироперевозок есть, - говорит начальник управления Госавтодорнадзора РФ по РБ Сергей Мережко. – Есть федеральный 131-й закон об организации пассажироперевозок муниципалитетами, есть республиканский КоАП, в администрации есть транспортные комиссии, обязанные следить за выполнением законодательных требований. Нужно только работать. Наше ведомство контролирует наличие лицензий у перевозчиков, все остальное – прерогатива местной власти.

По мнению руководителя «Транспортного навигационного центра» Андрея Быковского, навести порядок на рынке пассажироперевозок можно будет только после того, как все операторы маршрутов подключатся к региональной информационной системе.

- Вот тогда все будет прозрачно, - говорит он. – Единая база маршрутов позволит контролировать количество автобусов, выезжающих на линии, интервал движения и отсекать нелегалов. Транспортные навигационные центры заработают одновременно в 30 регионах России и станут контролировать соблюдение лицензионных требований. И тогда рынок пассажироперевозок станет цивилизованным.

"