Posted 15 апреля 2013,, 18:07
Published 15 апреля 2013,, 18:07
Modified 10 ноября 2022,, 18:51
Updated 10 ноября 2022,, 18:51
Документ начал действовать со дня опубликования и, казалось бы, сегодня в Уфе должны исчезнуть «нелегалы», которые в конкурсе не участвовали. Однако, всем известно, что рынок пассажироперевозок в столице Башкортостана никак не отрегулирован, практически не контролируется и те, кто выезжает на линии нелегально, не считает необходимым отчитываться перед уфимской мэрией.
Причина – отсутствие внятных законодательных актов, в том числе и в России – транспортный закон, способный регулировать рынок пассажироперевозок, так и не принят.
- Уфимский горсовет, разработав и проведя конкурс среди автоперевозчиков не предусмотрел обеспечительных мер и теоретически на разыгранных между 14 легальными автокомпаниями маршрутах, могут, по-прежнему, ездить все, кому не лень, - утверждают официальные операторы.
Тем не менее, в ГУП «Башавтотранс» считают необходимым соблюдать городские законодательные требования и выставят на выигранные маршруты количество автобусов, указанное в конкурсной документации.
- На 226 маршруте, имеющем протяженность от ДОКа до Телецентра уже на следующей неделе будет работать 70 автобусов государственного автоперевозчика, - рассказывает заместитель генерального директора по пассажироперевозкам Сергей Паскин. – Но мы прекрасно понимаем, что нелегалы так просто с рынка не уйдут и на этой популярной линии ожидаем настоящие заторы. Ведь частники, которые ездили по этому маршруту, так и будут продолжать обслуживать пассажиров и к ним добавится 70 наших транспортных средств. Можно себе представить, что будет твориться на конечных остановках!
Думается, что подобные трудности испытают и другие официальные автоперевозчики. Например, согласно конкурсной документации, автофирма Фаниса Батырова должна выставить на линии 357 автобусов, а частный перевозчик Конофи Миназов – 229 машин.
Каким образом в мэрии будут контролировать выполнение перевозчиками конкурсных требований – число автобусов, вышедших на линию и выполнение интервала движения, пока не ясно, по крайней мере никто из операторов не утверждал так называемых «паспортов маршрутов» с разработанным расписанием и схемой движения, которые согласно нормативным актам Минтранса РФ обязан иметь каждый работающий на этом рынке.
По положению, существующему в уфимской мэрии, контролировать работу автоперевозчиков обязана административная комиссия, которая совместно с сотрудниками ГАИ обязана выезжать на маршруты и составлять протоколы на нелегальных извозчиков, а затем обращаться в суд, чтобы запретить «партизанам» зарабатывать на чужих линиях. Но, понятно, что это дело не одного дня, а долгих месяцев, поскольку на судебные процессы уходит немалое время. А количество автобусов на уфимских маршрутах резко возрастет уже на этой неделе.
В федеральном КоАПе нет ни слова о таких нарушениях, как отсутствие удостоверения допуска и маршрутной карточки, выданных муниципалитетом. Зато в республиканском Кодексе об административных нарушениях предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей за отсутствие у автоперевозчика договора с городской администрацией.
- На самом деле вся законодательная база для наведения порядка на рынке пассажироперевозок есть, - говорит начальник управления Госавтодорнадзора РФ по РБ Сергей Мережко. – Есть федеральный 131-й закон об организации пассажироперевозок муниципалитетами, есть республиканский КоАП, в администрации есть транспортные комиссии, обязанные следить за выполнением законодательных требований. Нужно только работать. Наше ведомство контролирует наличие лицензий у перевозчиков, все остальное – прерогатива местной власти.
По мнению руководителя «Транспортного навигационного центра» Андрея Быковского, навести порядок на рынке пассажироперевозок можно будет только после того, как все операторы маршрутов подключатся к региональной информационной системе.
- Вот тогда все будет прозрачно, - говорит он. – Единая база маршрутов позволит контролировать количество автобусов, выезжающих на линии, интервал движения и отсекать нелегалов. Транспортные навигационные центры заработают одновременно в 30 регионах России и станут контролировать соблюдение лицензионных требований. И тогда рынок пассажироперевозок станет цивилизованным.