Posted 14 ноября 2013,, 14:05

Published 14 ноября 2013,, 14:05

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Пассажиры речных паромов исчезают вместе с пригородными садами

14 ноября 2013, 14:05
Начальник управления гражданской защиты мэрии Уфы Александр Сопин, отчитываясь о закрытии паромных переправ, сообщил о передаче его ведомству канатной подвесной дороги в районе остановки «Трамплин». Ранее канатка обслуживалась детской спортивной школой по прыжкам с трамплина, и принадлежит городу. Теперь же служба паромов займется перевозкой пассажиров не только на воде, но и по воздуху. Правда, ненадолго, через пару лет трамплинную дорогу снова вернут детям, а причал ликвидируют.
В этом году служба переправ отмечает трехлетие работы. В мэрии признают, что экономически переправы безнадежно убыточны. По словам г-на Сопина, по-другому быть не может: все корабли старые, на их ремонт нужны немалые деньги. За три года отремонтировали семь судов, только в прошлом году на ремонт паромов потратили 21,6 млн рублей, а в этом 10,9 млн.

Старым судам меняют подводную обшивку, судовые механизмы, силовую установку, продлевая жизнь еще на десятилетия.

- За три года все суда восстановить не удалось, средний износ флота достиг 70 процентов, - сказал г-н Сопин. – Но в этом году не было крупных поломок, что говорит о качественной подготовке к навигации.

Паромное судно у частных владельцев стоит больше 200 млн рублей, в постсоветской России почти не отсталость судостроительных верфей, производящих речные паромы.

- Легче ремонтировать старые судна, чем купить новые, - объяснил г-н Сопин.

- Сколько стоит вернуть к жизни старое советское судно?

- Ремонт такого, как «Александрит», работающего на «Трамплине», стоит 6 млн рублей, - объясняет г-н Сопин. - Все зависит, насколько изношенно днище и сколько листов железа надо для реконструкции. Тот же «Александрит» разменял четвертый десяток, вообще судно эксплуатируется 50 лет.

По словам главы управления гражданской защиты, из-за обмеления рек его службе придется в будущем отказаться от громоздких паромов типа "Александрита" и "Базальта". Эти суда «проседают» больше метра в глубину. На той же Уфимке таких глубин почти не осталось – реку не углубляли с советских времен, хотя, по словам мэра Ирека Ялалова есть, кому этим заниматься. Мэр Уфы пообещал сохранять «социальную ориентированность» паромных переправ и уже в следующем году приступить к строительству новых двенадцати пирсов.

- Процесс долгий из-за согласований, река – объект федеральный, мы занимаемся несвойственными нам задачами – расширением русла и углублением дна, - говорит Ирек Ялалов. - Это федеральные полномочия, но мы не можем допустить остановки переправ.

- Необходимо переходить на мелкие суда, такие строит Костромской судостроительный завод, у них осадка всего 40 сантиметров, - продолжает г-н Сопин. - Стоит 6-7 млн рублей, по цене капремонта старого судна.

Александр Сопин пообещал, что в следующем сезоне канатная дорога будет работать без перебоев и сегодня набирается штат работников в новую службу. Причал на «Трамплине» ликвидируют, и построят новый пирс в Тужиловке, к нему подведут дорогу и общественный транспорт. А потом канатку передадут обратно в спортивную школу детям.

В этом году паромная служба перевезла 641 тысячу пассажиров, из них только 240 тысяч заплатили за проезд наличными деньгами. Основной пассажирский трафик – льготники и пенсионеры, пользующиеся единым социальным проездным билетом. Всего паромщики за сезон выручили 7,7 млн рублей.

Самой прибыльной переправой оказался паром в ДОКе.

По словам главы управления гражданской защиты, в этом году пассажиров стало на одну тысячу меньше, а сохранить выручку удалось благодаря повышению цены на проезд с 10 до 15 рублей. Речники считают, что реальная цена перевозки пассажира - 87 рублей.

В мэрии говорят, что число пассажиров речных перевозок уменьшилось с 2009 года, когда открыли мост на Каменной переправе. Так, «Каменка» взяв на себя часть трафика в Зауфимье, в том числе дачно-садового потока, частично оставила без работы Дудкинский паром.

- Уменьшается количество садов и садоводов, люди пожилого возраста перестают заниматься своими участками, а молодежи это неинтересно, - констатировал мэр столицы Башкирии Ирек Ялалов.

Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото автора

"