Posted 14 октября 2012,, 06:22
Published 14 октября 2012,, 06:22
Modified 10 ноября 2022,, 18:52
Updated 10 ноября 2022,, 18:52
Как сообщил «МКС» руководитель уфимского отделения посольства Республики Беларусь в России Василий Новак, речь идет о ремонте уже имеющихся трамвайных тележек с установкой на них кузовов минского производства. До начала 90-х годов «БТЗ» был ремонтным трамвайно-троллейбусным заводом, позже перепрофилированным в производство троллейбусов, в том числе и реконструкции старых машин марки «ЗиУ». На территории завода еще сохранились рельсы, по которым между цехами перегонялись ремонтируемые вагоны.
Ранее руководство «БТЗ» на вопрос «МКС» о производстве трамваев заявляло, что технология и оборудование для производства рельсового транспорта за два постсовесктих десятилетия утеряны, а на рынке трамвайных вагонов царит жесточайшая конкуренция. Сегодня в России остались три производителя вагонов – питерский завод «Вагонмаш», усть-катавский вагонзавод и свердловский «Уралтрансмаш».
Причем, на усть-катавском заводе уверены, что «путь латания старого парка ведет в тупик», а новый кузов, «прилепленный к старой раме выпуска 70-80 годов предыдущего столетия», не сделает трамвай новым, это по-прежнему будет принципиально старая изношенная машина.
- Существуют также и такие инженерные истины, как усталость металла. Кто даст гарантию на старую раму, которая отработала уже все немыслимые сроки? – задаются вопросом вагоностроители, не получившие выгодного уфимского заказа на изготовление новых трамваев.
Дмитрий КОЛПАКОВ,
Руслан САФИН.
Фото сайта transphoto.ru