Posted 14 октября 2012,, 06:22

Published 14 октября 2012,, 06:22

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

На башкирском троллейбусном заводе на старые трамвайные рамы поставят новые вагоны

14 октября 2012, 06:22
В госкомитете по транспорту Башкирии планируют на «Башкирском троллейбусном заводе» наладить производство трамвайных вагонов совместно с белорусским машиностроительным холдингом «Белкоммунмаш». Представители республики Беларусь намерены поставлять в Уфу кузова минских вагонов «БКМ-62», которые будут устанавливаться на рамы уже изношенных уфимских трамваев. Подробности переговоров и предложения белорусской стороны не раскрываются, но, по словам одного из чиновников уфимской мэрии, известно, что минчане рассчитывают производить вагоны для проекта скоростной трамвайной линии по цене ниже российских заводов. Челябинский трамвай, произведенный в Усть-Катаве, стоит около 12 миллионов рублей, а модернизация старых может обойтись в 4-6 млн.

Как сообщил «МКС» руководитель уфимского отделения посольства Республики Беларусь в России Василий Новак, речь идет о ремонте уже имеющихся трамвайных тележек с установкой на них кузовов минского производства. До начала 90-х годов «БТЗ» был ремонтным трамвайно-троллейбусным заводом, позже перепрофилированным в производство троллейбусов, в том числе и реконструкции старых машин марки «ЗиУ». На территории завода еще сохранились рельсы, по которым между цехами перегонялись ремонтируемые вагоны.

Ранее руководство «БТЗ» на вопрос «МКС» о производстве трамваев заявляло, что технология и оборудование для производства рельсового транспорта за два постсовесктих десятилетия утеряны, а на рынке трамвайных вагонов царит жесточайшая конкуренция. Сегодня в России остались три производителя вагонов – питерский завод «Вагонмаш», усть-катавский вагонзавод и свердловский «Уралтрансмаш».

Причем, на усть-катавском заводе уверены, что «путь латания старого парка ведет в тупик», а новый кузов, «прилепленный к старой раме выпуска 70-80 годов предыдущего столетия», не сделает трамвай новым, это по-прежнему будет принципиально старая изношенная машина.

- Существуют также и такие инженерные истины, как усталость металла. Кто даст гарантию на старую раму, которая отработала уже все немыслимые сроки? – задаются вопросом вагоностроители, не получившие выгодного уфимского заказа на изготовление новых трамваев.

Дмитрий КОЛПАКОВ,

Руслан САФИН.

Фото сайта transphoto.ru

"