Posted 13 апреля 2008,, 21:34

Published 13 апреля 2008,, 21:34

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Раскопки против пробки. На строительство подземного автотоннеля требуется 7 млрд. рублей

13 апреля 2008, 21:34
На строительство подземного автодорожного тоннеля под парком имени Лесоводов Башкирии уфимской мэрии нужно найти семь миллиардов рублей. Между тем, на возведение первой очереди тоннеля уже потрачено 2,5 млрд. рублей из республиканского бюджета.

По словам заместителя министра строительства, архитектуры и транспорта РБ Николая Протасова, планируемая продолжительность строительства подземного коридора – 10 лет. Однако пока на продолжение работ нет денег. Как мы уже рассказывали, строители сейчас проходят не более 5-6 метров в месяц. С такой скоростью по подсчетам специалистов возведение тоннеля будет законченно не ранее, чем через два десятка лет.

По технологии строительства полагается сначала возвести три направляющие штольни, из стен которых впоследствии образуют два капитальных тоннеля. Так что проходчикам требуется трижды пробить дистанцию в 1249 метров.

Причем строительство временных коридоров одной длины должно вестись параллельно. Однако, как утверждают эксперты, сегодня Северная штольня пробита на километр, Южная продвинута не более чем на 600 метров, а Центральной не хватает 60 метров для выхода на заданной точке на склоне реки Уфа. В капитальном исполнении готов лишь один тоннель и то – длиной около 100 метров, о втором коридоре речи не идет.

Планировалось, что дорога из тоннеля будет выходить на 974-метровый мост через Уфимку с эстакадой длинной в 1582 метра. Причем мостовой переход должен пролечь через пойменные заливные луга Зауфимья и выйти на четырехполосную десятикилометровую дорогу с выездом на федеральную трассу Самара-Уфа-Челябинск. А с обратной стороны тоннеля – на проспекте Салвата Юлаева, нужно окончательно завершить развязку «Салавата Юлаева - Бессонова», уже наполовину возведенную. Для сдачи долгостроя требуется построить дорогу, соединяющую развязку с улицей Бессонова. На этом месте сегодня располагается частный сектор и для расселения его жителей тоже требуются деньги.

Грандиозная транспортная цепочка должна завершиться строительством лепестковой развязки на том месте, где сейчас находится Комсомольский рынок и возведением надземного автотоннеля от улицы Галле до Затонского кольца.

Столь масштабное решение транспортной проблемы сразу бы сняло заторы на улице Галле и развело транзитные потоки грузового транспорта с внутренним городским движением. Подземный автотоннель под лесопарком откроет дорогу на новые осваиваемые территории Зауфимья, дав старт массовой кампании по застройке бескрайних лугов левого берега Уфимки.

Николай Протасов отметил, что на 2008 год из бюджета региона на проходку тоннеля выделено всего 15 миллионов рублей.

- В связи с ограничением средств бюджетного финансирования, темпы строительства очень низкие, - заметил Николай Михайлович.

Между тем, с этого года строительством подземного коридора будет заниматься уфимская мэрия. Теперь администрации столицы Башкириии нужно найти инвесторов для столь затратного проекта или выбивать деньги из целевых федеральных программ.

Стоимость первой очереди строительства уфимского метрополитена по ценам 2000 года, равнялась 8-9 миллиардам рублей. Из-за баснословной стоимости проекта, мэрия настояла на свертывании всех работ над подземкой. Стоит ожидать, что в будущем такая же участь может постичь и автотоннель под лесопарком.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"