Posted 12 октября 2010,, 20:44

Published 12 октября 2010,, 20:44

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

Доступ граждан обеспечат к 22 видам электронного сервиса

12 октября 2010, 20:44
Перевод формы общения между чиновниками и горожанами в виртуальный формат идет в рамках общероссийской программы «Электронное правительство». Программа стартовала в 2008 году и должна полностью завершиться в 2015-м. Некоторые услуги доступные на базе единого сайта администрации Уфы www.ufacity.info уже работают: это прием обращений граждан, единая регистратура, горячий пейджер, всевозможная справочная информация. В перспективе на городском интернет-портале должны появиться другие электронные сервисы, которые можно разделить на три больших группы: доступ к личной информации отдельного гражданина, общегородские системы контроля и учета социальных и имущественных отношений, а так же электронные справочники.

Наиболее интересным для горожан может стать «личный кабинет». Зарегистрировавшись, любой житель Уфы сможет получить доступ к собственному счету по оплате услуг ЖКХ, истории своего посещения городских поликлиник и больниц, узнать свое место в очереди на социальное жилье и возможности приема детей в детский сад.

Весьма востребованы будут и единые электронные системы контроля и управления, способные избавить горожан от необходимости стоять в очередях на оформление документов. На сегодняшний день в электронный вид переведен процесс управления операций с муниципальным имуществом. Сервис реализует практически все основные функции Главархитектуры, «Земельного агентства», «Центра недвижимости» и КУМСа, позволяя автоматически оформлять более 160 видов документов.

В ближайшее время на сейте администрации будет налажена система управления учетом и распределением жилья, электронный учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и контроль предоставляемых им услуг, заработает единая база учета и устройства детей в дошкольные учреждения.

К дополнительным бонусам городского Интернет-портала можно отнести он-лайн информацию о спектаклях, киносеансах и выставках, вакансиях в администрации Уфы, электронное расписание учебных учреждений и т.д.

На сегодняшний день «электронное правительство» уже обошлось столичной казне примерно в 100 миллионов рублей, которые в основном пошли на прокладку сетей и закупку компьютерного оборудования. Оценить эффективность вложения этих средств пока достаточно сложно. Хотя доступ к скоростному интернету имеет около 70% уфимских частных домов и квартир, большинство горожан еще не привыкли решать вопросы по виртуальной сети, и предпочитают иметь дело с привычным телефоном и бумагой.

По данным официальной статистики, за 2009 год 947 человек написали городским властям 1390 электронных обращений. Среди других действующих виртуальных сервисов наибольшей популярностью пользуется «единая регистратура» – с марта прошлого года с ее помощью на прием к врачу записалось почти 5 миллионов человек.

По словам чиновников, полноценному взаимодействию муниципалитета с населением в сети Интернет препятствуют несколько факторов. Самый главный - несовершенство закона об электронно-цифровой подписи, что серьезно тормозит внедрение электронных услуг связанных, например, с оформлением права собственности или аренды на недвижимость.

- Без этого взаимодействие гражданина и государства никогда не будет полноценным, более того, просто потеряет смысл, - поясняет заместитель главы администрации Уфы Алексей Ощепков. - Еще один весьма спорный документ, вызывающий вопросы и тормозящий развитие общедоступных электронных сервисов - закон о персональных данных, который, скорее, призван защищать интересы компаний, работающих на рынке обеспечения информационной безопасности, чем непосредственно права граждан на конфиденциальность.

Николай КРАСИН.

"