Posted 12 августа 2013,, 20:45

Published 12 августа 2013,, 20:45

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Накануне распутицы мэрия потребовала от дорожников работать в выходные и праздники

12 августа 2013, 20:45
Власти столицы Башкирии обратились к четырем главным ремонтно-дорожным компаниям города с требованием выходить на улицы не только в будни, но и по ночам, в выходные и праздники. Курирующий коммунальную отрасль вице-мэр Владимир Дмитрюк на аппаратном совещании заявил, что дорожники, почти не работавшие в мае, упускают оставшиеся погожие августовские дни, и перекрывают основные магистрали в будни, вместо того, чтоб работать по субботам и воскресениям.
- В воскресение город абсолютно пустой, можно спокойно работать, - объясняет г-н Дмитрюк. - Большие объемы делают быстро, а мелкие, такие как тротуары и переходы – подолгу, вот основное полотно улицы 50-лет Октября завершили еще в прошлом году, а пешеходные дорожки до сих пор ковыряют. Женщины в босоножках и с детскими колясками вынуждены ходить по песчаным развалам и россыпям бордюрных камней.

Также власти сформулировали шесть главных претензий к подрядчикам, работающим на укладке асфальта.

Чиновники считают, что при «раскопках» тротуаров, никто не думает о пешеходах. Отсутствуют ограждения на местах, где ремонтники укладывают новый асфальт, и не выставляются дорожные знаки, а на газонах много строительного мусора. На строительных вагончиках и временных постройках нет надписей, кому они принадлежат. Большегрузные машины растаскивают по дороге грязь, а дорожники, в отличие от коммунальных служб, ставят некачественные люки колодцев.

Владимир Дмитрюк добавил, что срок службы асфальта тоже вызывает претензии.

- Делегации из республики, побывавшей в штате Техас в США, показали дороги, которые служат по тридцать лет без капремонта, а у нас от силы пять лет, - заметил вице-мэр.

Напомним, основными пакетами дорожных подрядов уфимского муниципалитета владеют четыре компании – «Комстрой», «СУ-820», «Дортрансстрой» и «АвтоДорСтрой»

Созданная муниципальная дорожная лаборатория принесла первые плоды: отобраны 414 проб асфальтобетонной смеси, проводились испытания грунтов, ПГС, щебня и испытывались на прочность бортовые камни и бетонные основания под ними.

- Генеральные подрядчики оказались не готовы к работе к работе в новых условиях лабораторного контроля, что повлекло увеличение сроков работ, - говорит начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы Аскар Файзуллин. – Сегодня подрядчиками подбираются новые добавки и присадки для приготовления асфальта.

По данным уфимского дорожного ведомства, компания «АвтоДорСтрой» была вынуждена заменить песчанную подушку на улице Летчиков, а на улице Пархоменко фирма «Дортрансстрой» поменяет нижний слой асфальта из-за нарушенных показателей водостойкости. А на нескольких участках по проспекту Салавата Юлаева, где работают «СУ-820», лаборатории не понравился выравнивающий слой асфальта «не соответствующий по показателю прочности при 0 С». По той же причине не прошел акт приемки нижний слой асфальта на Камышлинской улице, где работает «Комстрой». Кроме того, слой уложен с нарушением коэффициента водостойкости уплотнения.

- В среднем бракуются до 30 процентов проб. По всем выявленным отклонениям от норм в адрес подрядчиков направлены претензии - около 25 писем, бракованная работа не принимается, - говорит Файзуллин. – Для примера, «СУ-820» меняет нижний слой асфальтового покрытия по улице Чехова и в Лесопарковом проезде, а также на технической полосе проспекта Октября.

В мэрии уверены, причина отклонения от норм кроется в низкокачественной асфальтобетонной смеси. Интересно, что у всей большой «четверки» есть свои асфальтобетонные заводы, и по идее подрядчики должны контролировать весь цикл – от приготовления асфальта до его укладки. «Дортрансстрой» владеет тремя заводами и может изготовлять 460 тонн асфальта в час, «СУ-820» и «Комстрой» имеют по два завода, на 480 и 100 тонн в час соответственно, и единственный завод «Автодорстроя» может готовить 100 тонн смеси в час. У «Дортрансстрой» и «СУ-820» асфальтосмесительные установки
импортные, а у «Комстроя» и «АвтоДорСтроя» - отечественные. Правда, как признают чиновники, в технологической цепочке приготовления дорожного асфальта есть звено, на которое заводы повлиять не могут – низкого качества битум, приготовленный на уфимских предприятиях. Теперь за битумом ездят в Салават, что, по словам главы доруправления, снова затягивает общие сроки дорожной кампании.

Тем не менее, с начала года в Уфе вложили в ремонт улиц 451 млн рублей из 2,4 млрд, предусмотренных программой капремонта городского хозяйства. К середине лета отремонтированы 24 улицы и уложено 89,5 тысяч тонн асфальта.

- Что бы поддерживать дороги в нормальном состоянии с учетом нагрузки, мы должны ежегодно ремонтировать 2,5 млн квадратных метров дорог, - поделился расчетами г-н Файзуллин.

Чиновник похвастался, что Уфа кладет больше нового асфальта, чем
ближайшие соседи.

- Если сравнивать объемы капремонта улиц и дорог с соседними милионниками, то в Уфе за 2012 год отремонтировано более 1 млн квадратных метров дорог, в то время как в Самаре – 500 тысяч, в Екатеринбурге – 454 тысячи, в Челябинске – 300 тысяч.

А вот Казани башкирская столица уступила: там в прошлом году отремонтировали 2,2 млн «квадратов» дорог почти на 8 млрд рублей.

Дмитрий КОЛПАКОВ.


СПРАВКА «МКС»

Сегодня компания «Дортрансстрой» преображает улицы Софьи Перовской, Чернышевского от Ленина до Цюрупы, Сочинскую, Пушкина от Гафури до Маркса, ремонтирует 50 лет Октября, Пархоменко и проспект Октября от 50 лет СССР до Галле, перекладывает тротуары на улицах Тукаева, Расулева, Салавата и ремонтирует дорогу Уфа-Аэропорт.


«Комстрой»
перекладывает улицу Черниковскую, а также улицу Вологодскую от Интернациональной до Кольцевой, Коммунистическую улицу и улицу Камышлинскую в Затоне.

«СУ-820»
укладывает асфальт по одной из самых длинных дорог поселка Максимовка – улице Чехова, и ремонтирует улицу Связи в Шакше, Лесопарковый проезд, улицу Лесотехникума от Зорге до проспекта Октября, проспект Октября от Шафиева до 50 лет СССР, улицу Кольцевую от улицы Невского до Свободы и от Комарова до Ульяновых. А также укладывает асфальт на проспекте Салавата Юлаева от Бессонова до тоннеля на сипайловском спуске и перекладывает полотно на автодороге, ведущей к поселку Старая Александровка включая Причальную улицу.

Компания
«АвтоДорСтрой»
ремонтирует улицы Летчиков, Ахметова, Электрический переулок, велодорожку стадиона «Водник», а также две улицы в частном секторе – Волжскую и Тихослабодскую.
"