Posted 13 февраля 2007,, 20:34

Published 13 февраля 2007,, 20:34

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Жителям республики не будет стыдно встречать в новом воздушном порту гостей из любой точки мира

13 февраля 2007, 20:34
Как минимум 614 миллионов рублей из республиканской казны направлено на реконструкцию международного аэропорта Уфа, несмотря на то, что последний является федеральной собственностью. В общей сложности обновление терминалов обойдется более чем миллиард рублей. Теперь площадь аэропорта увеличилась в три раза и составляет 13 тысяч квадратных метров, вокзал сможет пропускать через себя 800 пассажиров в час и до пяти миллионов человек в год.

Старый аэровокзал возведен в 1964 году, его пропускная способность была рассчитана 400 путешественников в час. Но установка дополнительного оборудования, потребовавшегося для предотвращения возможных терактов, снизило полезную площадь здания, и пассажиропоток сократился вдвое.

Во многом благодаря этому в 2005 году принято решение о реконструкции уфимского аэропорта, а сама стройка включена в число «юбилейных» зданий, которые должны украсить город к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Воздушный терминал оказался первым крупным объектом из «праздничных новостроек», открытие которого планируется в первой половине года – уже в апреле. Сейчас в аэропорту идет монтаж высокотехнологичного оборудования металлоискателей и видеонаблюдения, призванного обеспечить безопасность людей. Подведены инженерные коммуникации и теплоснабжение, идет внутренняя отделка помещений. На полную мощность аэровокзал заработает осенью. Но уже сейчас понятно, что строители совершили настоящий подвиг, уложившись в намеченные правительством сроки.

Реконструированный аэропорт ничем не напоминает вокзал 40-летней давности, от прежнего павильона остались лишь теперь отделанные мрамором опорные конструкции и перекрытия крыши. В новом помещении много света и воздуха, а гранитный пол выложен мозаикой. Накопитель для пассажиров – величиной с футбольное поле, а ангар с надписью «Багажное отделение» исчез вовсе, теперь кладь будет выдаваться в залах прилета. К этим помещениям ведут длинные подземные коридоры под взлетной полосой.

Новыми воздушными воротами жители республики могут гордиться, в таком порту не стыдно встречать гостей из любой точки мира. Кстати, перед 1000-летием Казани аэропорт столицы Татарии тоже обновлялся, но там строители ограничились лишь фасадом, оставив внутреннее убранство, как есть.

Уфимское здание осталось, двухэтажным, однако для удобства путешественников на второй этаж теперь можно попасть на эскалаторе. Со второго этажа на взлетную полосу будут выходить четыре телескопических трапа, такие как в аэропорту Домодедово. Их необычность в том, что пассажиры попадают в салон самолета прямо из здания аэропорта, пройдя зону досмотра и спустившись к судну по специальному «рукаву». Сейчас строят их основания, а сами передвижные коридоры смонтируют в апреле – три трапа появятся в общем зале, один – в международном терминале. Но даже после этого от перронных автобусов аэропорт не сможет отказаться, так как «телескопички» смогут обслуживать одновременно только четыре самолета. Трап стоит 0000, а перронная «гармошка» иностранного производства лишь 350 тысяч в «зеленой» валюте, поэтому пока придется обойтись лишь четырьмя удобными устройствами.

Авиаторы связывают с новым терминалом массу надежд. Здесь планируется открыть новые рейсы, возродить воздушное сообщение с бывшими союзными республиками и рейсы малой авиации. Обновленный аэропорт потребует и новых рабочих рук – в авиакомплексе откроются новые кафе, магазины и рестораны.

"