Posted 12 июня 2012,, 17:06

Published 12 июня 2012,, 17:06

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Башкирские пригородные поезда могут исчезнуть сразу в трех регионах

12 июня 2012, 17:06
Оператор пригородных перевозок – компания «БППК» рискует сузить пространство своей жизнедеятельности до рамок домашнего региона. Дело в том, что перевозчик столкнулся с волной неплатежей на нескольких территориях, где местные власти не компенсируют проезд льготников. Сегодня электрички «БППК» курсируют в Пензенской, Ульяновской, Тамбовской, Челябинской, Оренбургской, Самарской областях и в Мордовии. Однако по заявлению компании, у перевозчика возникли сложности в диалоге с местными властями.

В Челябинской, Тамбовской и Пензенской областях «БППК» не только не может договориться о перевозке льготников на 2012 год, но и получить деньги за предыдущий перевозочный сезон. Как сообщается в официальном заявлении железнодорожной компании, правительство Челябинской области задолжало «БППК» 17 млн рублей, Пензенской области 132 млн рублей, а Тамбовской — 19 млн.

- Компания рассматривает возможность подачи исков в арбитраж, но мы все еще надеемся о регулировании вопроса в досудебном порядке, - прокомментировала ситуацию «МКС» пресс-секретарь «БППК» Тансулпан Биккузина.

Объясняя ситуацию в Тамбовской области, где курсируют восемь башкирских поездов, г-жа Биккузина заметила, что только по итогам 2011 года железнодорожники понесли здесь потери в 14 миллионов рублей.

- Наши поезда пользуются большой популярностью, очень востребованы у 7-8 тысяч тамбовских пассажиров в месяц, - продолжает пресс-секретарь «БППК». - Пока идем навстречу пассажирам, но долго так не сможем ездить из-за отсутствия компенсации выпадающих доходов.

В «БППК» заявили, что если с властями тамбовщины не будет найден компромисс, то компания «будет вынуждена сократить составность пригородных пассажирских поездов и маршрутную сеть на территории региона».

Мы предположили, что такая ситуация на руку конкуренту башкирской компании - ОАО «Пригородная пассажирская компания Черноземье», такой же «дочке» РЖД как и «БППК», но г-жа Биккузина заверила, что маршруты двух операторов не дублируют друг друга.

В другом регионе – в Челябинской области работают 4 поезда «БППК», в основном на перегонах между станциями Аша и Кропачево.

- По итогам мониторинга пригородными поездами пользуется около 3 тысяч жителей региона, - объясняет г-жа Биккузина.- На сегодняшний день госзаказ на перевозки правительством Челябинской области не сформирован, договор об организации перевозки пассажиров на 2012 год не заключен.

В челябинском правительстве через местную прессу заявили, что не боятся ухода «БППК» и готовы заменить электрички автобусным сообщением. Однако сам перевозчик к этой информации отнесся скептически, напомнив про сложный рельеф и размытые осенние и весенние дороги в горных районах региона.

А вот для Пензенской области, где доля «БППК» во внутренних железнодорожных перевозках превышает 80 процентов, уход перевозчика грозит проблемами с транспортировкой жителей пригорода.

- Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области отказывается выступить в роли заказчика и подписать госконтракт на условиях полной компенсации убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов. Кроме того, предложенный на 2012 год управлением проект договора не содержит такое существенное условие, как порядок и сроки оплаты по договору, - сообщается в официальном заявлении башкирского перевозчика.

Тансулпан Биккузина напомнила, что только за 2011 год власти области не заплатили 91 миллион рублей. Сегодня здесь работают 33 поезда «БППК», перевозящие до 150 тысяч пассажиров в месяц.

Напомним, что в прошлом году «БППК» ушла с рынка Татарстана и Рязанской области. В начале года компанию возглавил выходец из Санкт-Петербурга Виталий Григорьев, пообещавший бороться за вывод фирмы из планово-убыточного состояния. Только по итогам 2011 года оператор «заработал» 246 млн рублей убытков.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"