Posted 12 марта 2019,, 04:45

Published 12 марта 2019,, 04:45

Modified 17 октября 2022,, 19:57

Updated 17 октября 2022,, 19:57

В Башкирии поджегший школу подросток из Стерлитамака признан неадекватным

12 марта 2019, 04:45
Напомним, почти год назад школьник устроил резню и устроил поджог в классе.

Завершено расследование уголовного дела в отношении 17-летнего жителя города Стерлитамака, который обвиняется по статьям «Покушение на убийство двух и более лиц» и «Умышленное уничтожение имущества, совершенное путем поджога», сообщили в пресс-службе следственного комитета Башкирии.

В апреле 2018 года 17-летний ученик одной из школ города Стерлитамака зашел в кабинет информатики, где находились его одноклассники и имеющимся при себе ножом нанес несколько ранений одной ученице, причинив ей тяжкий вред здоровью.

Находящаяся в классе учительница стала защищать девушку, требуя от подростка прекратить нападение. Ее действия переключили внимание парня от раненой ученицы, а учительница тем временем организовала эвакуацию учеников в смежное с кабинетом информатики помещение – лаборантскую, где дети сумели закрыть дверь. Пока ученики прятались, парень успел нанести оставшейся с ним учительнице несколько ножевых ранений, но ей удалось выбежать в коридор школы.

В это время в кабинет информатики вошел другой одноклассник парня, который также просил его прекратить насилие, на что злоумышленник попытался ударить его ножом в спину, однако, тот успел увернуться. После этого подросток в кабинете информатики разлил легко воспламеняющуюся жидкость по кабинету и устроил поджог, в результате в кабинете начался пожар.

Сработала пожарная сигнализация, и одна из учениц, находящаяся вместе с восемью одноклассниками в лаборантской, откуда не было другого выхода, кроме как через кабинет информатики, опасаясь за свою жизнь, выпрыгнула из окна второго этажа, в результате девушке был причинен тяжкий вред здоровью.

Подросток пытался закрыть дверь кабинета изнутри, но учительница и одноклассник парня помешали ему, после чего тот покинул кабинет, бросив нож.

Учительница вместе с помогавшим ей учеником вывели детей из горящего кабинета. От пожара никто не пострадал.

Подросток добежал до аварийного выхода школы и канцелярским ножом нанес себе ножевые ранения. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи потерпевшие и нападавший подросток остались живы.

У подростка в период подготовки и совершения нападения развилось временное психическое расстройство, которое лишило его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

В ближайшее время уголовное дело с утвержденным прокурором постановлением о применении принудительной меры медицинского характера будет направлено в суд.

"