Posted 11 сентября 2012,, 19:33
Published 11 сентября 2012,, 19:33
Modified 10 ноября 2022,, 18:52
Updated 10 ноября 2022,, 18:52
Также в УКХиБ подсчитали, где больше всего прошлой зимой высыпали песка на дороги – в Орджоникидзевском – почти 5 кг на квадратный метр, а меньше всего в Ленинском – 2,5 кг на «квадрат» дороги.
- А по нормативам средний расход песчано-соляной смеси на один квадратный метр должен составлять от 200 до 300 граммов, - говорит г-н Чернов.
Снегоплавильного реагента не жалеют в Деме и высыпают по 29 граммов на метр дороги, а меньше всего расходуют «Бионорд» в Калининском районе – 11 граммов на «квадрат».
Но если с песком, солью и реагентом у дорожников нет проблем, то рабочих рук этой зимой будет не хватать.
По данным УКХиБ, дорожные службы накануне «снежной» кампании укомплектованы механизаторами на 66 процентов, водителями на 87 процентов, и дорожными рабочими на 78 процентов. Владимир Чернов уверяет, что половина рабочих – это сельские жители, закончившие сельскохозяйственные работы и приехавшие на зиму в Уфу.
- Должен констатировать, что жители столицы Башкирии не идут на тяжелую работу, выручают сельчане, - сетует градоначальник Уфы Ирек Ялалов. - Хоть и называется средняя зарплата тракториста 19 тысяч рублей, но мы то знаем, что если хороший специалист, то его зарплата может подняться и до сорока тысяч рублей. Но, тем не менее, горожане на эти места не идут. Все крупные города столкнулись с этой проблемой. Однако у нас пока еще свои люди работают, а в Москве сплошь гастарбайтеры.
Градоначальник попросил коммунальщиков подумать, какими преференциями можно привлекать трактористов из числа горожан, и «может вернуться к теме служебного жилья».
По словам Владимира Чернова, в районные предприятий по благоустройству (МУБы) принимают неопытных рабочих, которые через пару месяцев поведут по столичным улицам многотонные грейдера. Это при том, что на учете в службе занятости города стоят 261 водитель.
- Из необходимых по штату 54 механизаторов, МУБы укомплектованы едва ли наполовину, а основная часть из них имеет опыт от двух месяцев до четырех лет! - заявил главный коммунальщик города. – И всего два машиниста автогрейдера в Ленинском и Кировском районах имеют опыт работы 16 и 9 лет соответственно. Такая ситуация не позволяет наладить работу автогрейдеров в две смены. Для того чтобы остановить отток опытных грейдеристов, требуется увеличить заработную плату.
Дмитрий КОЛПАКОВ.