Posted 11 января 2009,, 19:23

Published 11 января 2009,, 19:23

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Карламанский тоннель станут охранять от любопытных туристов

11 января 2009, 19:23
Пятилетний ремонт тоннеля на железнодорожной линии Белорецк-Карламан, между 71-м и 73-м километром, закончился. РЖД инвестировало в спасение стратегического объекта от грунтовых вод 470 миллионов рублей.

Как сообщили «МКС» в башкирском отделении Куйбышевской железной дороги, теперь поезда, проходящие через горный подземный коридор на стыке Белорецкого и Архангельского районов, не будут сбрасывать скорость до 25 километров в час.

400-метровый тоннель у деревни Габдюково был построен в 1976 году вместе с 205-километровой железнодорожной веткой руками харьковских комсомольцев. Тогда линию Белорецк-Карламан называли «башкирским БАМом», а проект носил статус Всесоюзной комсомольской стройки.

Однако искусственное сооружение в недрах горы начало протекать. Талые, дождевые и грунтовые воды стали попадать в подземный коридор и уничтожать полотно.

Рабочие дальневосточной горно-строительной компании восстановили герметичность тоннеля и вырыли штольню для отвода воды и теперь она не угрожает подземным коммуникациям железной дороги.

Как уточнили в БО КбЖД, несмотря на масштабные строительные работы, Карламанский тоннель в Башкирии останется режимным, охраняемым объектом и доступ любопытствующим туристов туда по-прежнему закрыт.

"