Posted 11 января 2009,, 19:23
Published 11 января 2009,, 19:23
Modified 10 ноября 2022,, 19:01
Updated 10 ноября 2022,, 19:01
Как сообщили «МКС» в башкирском отделении Куйбышевской железной дороги, теперь поезда, проходящие через горный подземный коридор на стыке Белорецкого и Архангельского районов, не будут сбрасывать скорость до
400-метровый тоннель у деревни Габдюково был построен в 1976 году вместе с 205-километровой железнодорожной веткой руками харьковских комсомольцев. Тогда линию Белорецк-Карламан называли «башкирским БАМом», а проект носил статус Всесоюзной комсомольской стройки.
Однако искусственное сооружение в недрах горы начало протекать. Талые, дождевые и грунтовые воды стали попадать в подземный коридор и уничтожать полотно.
Рабочие дальневосточной горно-строительной компании восстановили герметичность тоннеля и вырыли штольню для отвода воды и теперь она не угрожает подземным коммуникациям железной дороги.
Как уточнили в БО КбЖД, несмотря на масштабные строительные работы, Карламанский тоннель в Башкирии останется режимным, охраняемым объектом и доступ любопытствующим туристов туда по-прежнему закрыт.