Posted 9 ноября 2015,, 13:31

Published 9 ноября 2015,, 13:31

Modified 10 ноября 2022,, 18:40

Updated 10 ноября 2022,, 18:40

Директор дома-музея Ленина признался, что не принимал решения о закупке техники

9 ноября 2015, 13:31
В понедельник в Арбитражном суде Башкирии состоялись слушания, на которых рассматривались дело о долгах Дома-музея Ленина перед питерским поставщиком компьютерного оборудования. Напомним, культурное учреждение задолжало питерцам весьма внушительную сумму, и общественность решила, что судебная тяжба понадобилась для рейдерского захвата земли в центре Уфы, на которой располагается дом-музей. Однако после того, как лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов взял под личный контроль ситуацию, уфимские власти пообещали найти средства для погашения долга.

Напомним, дом-музей заказал у санкт-петербургского поставщика дорогостоящую компьютерную технику на сумму в 34 млн рублей, но расплатиться в срок не смог. Уфимские власти объяснили, что дорогостоящее оборудование было необходимо для создаваемого нового музея столицы Башкирии, а дом-музей В.И. Ленина в этой сделке выступил, как контрагент. Вице-спикер республиканского Госсобрания Вадим Старов назвал сделку «жульнической схемой» и предположил, что власти намеревались «спрятать» эту госзакупку.

После поднятого общественностью шума, стороны решили заключить мировое соглашение и даже подготовили график дальнейших платежей. Представитель истца сообщил, что музей уже перечислил 2 млн рублей.

Журналистам, наконец, удалось лицезреть исполняющего обязанности директора музея Тимура Ильясова. На резонный вопрос, для чего же все-таки надо было заключать эту сделку через музей, которому такое количество оргтехники явно не нужно, он ответил: «Не ко мне вопрос».

Но когда два юридических лица заключают контракт, то его подписывают руководители организаций-контрагентов или уполномоченные ими на это лица. И они же по гражданскому кодексу РФ несут ответственность за его выполнение. Ну не «зиц-председатель» же занимает должность руководителя известного на всю страну музея? Должность директора музея публичная, а значит, он должен быть открыт для журналистов и общественности.

В Уфе сохранилось не так уж много интересных и уникальных мест, которые требуют бережного отношения. А если бы общественники города не подняли шум, который получил огласку, то неизвестно, чем бы всё закончилось. Тем более, что в самый критический момент и.о. директора вдруг ушел в отпуск.

Суд назначил следующее заседание на 23 ноября.

Евгений КОСТИЦЫН.

"