Posted 9 марта 2011,, 19:14
Published 9 марта 2011,, 19:14
Modified 10 ноября 2022,, 18:56
Updated 10 ноября 2022,, 18:56
Правда, большая часть автовладельцев, сегодня передвигающихся на авто с мощными двигателями, изменений законодательства не ощутит, но здесь, как полагают народные избранники действует принцип социальной справедливости – чем дешевле автомобиль (а стоимость машины напрямую связана с мощностью двигателя), тем меньше на него налог.
Ожидается, что налоговая нагрузка для владельцев маломощных машин снизится более, чем на четверть. Оказывается в Башкортостане зарегистрировано 620 тысяч авто, имеющих мощность двигателя меньше ста «лошадок» - это 70% от всего частного легкового автопарка республики.
Проект поправок на рассмотрение башкирских депутатов внесло правительство РБ. Между тем, снижение ставок транспортного налога больно ударит по бюджету республики, ведь этот сбор полностью поступает в региональную казну. Так, в 2010 году республика получила от автовладельцев 1 млрд 104 млн рублей, а от фирм, располагающих автопарком, только 580 млн. рублей, так как в частных руках находится 87% всех зарегистрированных в Башкирии автомобилей, в том числе 78% легковушек.
По словам министра финансов Башкирии Розалии Хисматуллиной, «социальный эффект» от нововведения составит 150 миллионов рублей.