Posted 8 июля 2012,, 18:49

Published 8 июля 2012,, 18:49

Modified 10 ноября 2022,, 18:53

Updated 10 ноября 2022,, 18:53

Госслужащим открыли прямую дорогу на европейский курорт

8 июля 2012, 18:49
Авиакомпания «Chech Airlines» запустила авиарейсы из Уфы в города Чехии и открыла в уфимском аэропорту свое представительство. «Чешские авиалинии» не испугал опыт другого национального перевозчика - немецкой «Lufthansa», ушедшей с рынка Уфы из-за низкого пассажиропотока. Параллельно с приходом «Chech Airlines» в Уфе открылся визовой центр стран шенгенского соглашения, что, по мнению специалистов, наполнит пассажирами рейсы чешского перевозчика.

Летать из Уфы чехи намерены дважды в неделю по ночам на самолетах средней вместимости Airbus A319 и 320. Пока в полетной карте два города – Прага и излюбленный российским чиновничеством курорт Карловы Вары.

Как рассказал «МКС» региональный директор «Chech Airlines» по России и СНГ Даниел Шур, потенциальный пассажиропоток в Карловы Вары, больше чем в столицу Чехии.

- Уфа отличается, тем, что отсюда летит больше пассажиров на курорт, чем в Прагу, примерно 60 к 40, – пояснил г-н Шур. – Из Уфы мы ожидаем загрузку кресел в пределах 70 процентов. Если наш самый маленький борт - 135 мест, то это примерно 100 пассажиров. Если эти 70 дорастут до 80-85 процентов, мы будем менять тип судна, и тогда будет 156-местный борт.

В здании международного терминала чехи открыли свой офис. Перевозчика не смутил факт, что ранее помещение занимала скончавшаяся «Авианова» и покинувшая Уфу «Lufthansa». Символическую ленточку под окном представительства перерезал посол Чехии в России Петр Коларж. Посланник отметил, что 4 тысячи пассажиров за первые 25 рейсов это «очень хороший показатель деловой и туристической активности».

Единственное, что удручает чешских авиаторов, что заправляться топливом придется в России из-за дальности полета. Но, скорее всего, расходы на российское топливо обернутся дополнительными затратами для российских пассажиров. Средняя цена билета до Праги в эконом-классе без учета сборов – 380 евро, в бизнес-классе 1200. В среднем, билет по схеме «туда и обратно» до столицы Чехии стоит 18 500 рублей. В «Chech Airlines» этот тариф назвали приемлемым.

- Из Уфы в Прагу 3,5 часа полета, если поделить 18500 на три часа выйдет около 6 тысяч рублей. Из Москвы два часа полета – 14 тысяч рублей, поэтому нам видится, что тариф оправдан, - объяснил Даниел Шур.

- Это средневзвешенный тариф по этому направлению, - говорит зампред госкомтранса Башкирии Андрей Быковский. - По таким же направлениям из Уфы летают «Аэрофлот» и «Turkish Airlines». Но мы надеемся, что чехи будут снижать цены.

- 70 процентов загрузки самолетов с первого дня – это потрясающий успех, - заявил «МКС» руководитель МАУ Рамиль Тимиргазин, - как правило, авиакомпании готовы терпеть убытки ради разработки стабильного пассажиропотока. А в случае с чехами летать стало рентабельно с первого же дня.

По словам г-на Тимиргазина, чешским авиаторам помогло открытие визового центра.

- Для «Lufthansa» отсутствие такого шенгенского центра оказалось фатальным, - поделился мнением директор аэропорта.

- «Чешские авиалинии» это очень крепкий средний европейский перевозчик, следящий за пассажиропотоком. «Lufthansa» слишком крупная компания, они активно входили на рынок, им нужна была Россия, они выбрали для себя интенсивный путь, - говорит г-н Быковский. – Что касается Карловых Вар, не скажу за все чиновничество, но когда я там был, еще не находясь на госслужбе, мне показалось, что это действительно российский курорт. Не знаю, чиновники ли в обилии, или просто очень много россиян, в том числе и купивших недвижимость.

По данным «МКС», следующим перевозчиком, выразившим готовность прийти на рынок Уфы, будет финский «Finnair».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Фото автора.

"